читать дальше1. Как ужасна любовь Господа, распинающая: Он принёс в жертву Самому Себе - Сына Своего, самого любимого, единородного, предал крайне мучительной и позорной смерти, ради Себя Самого!
2. Как страшна любовь Господа к Самому Себе - Он принёс в жертву Самого Себя, Себе Самому и ради Себя Самого!
3. Как прекрасна любовь Господа к Самому Себе - Себя Самого восхитить из царства смерти, воскресить - и вознести на небо!
А мне, как христианину, следует подражать Ему: быть верным себе самому до конца, сохраняя страх Божий и заповеди Его.
Если я сотворён по образу и подобию Его, то и меня можно представить триипостасным: я - это я.
1) Первое "я" (я1) - это то, что во мне по подобию соответствует Отцу, это "я", которое рождает второе "я", и из которого исходит третье "я"; первое "я" - источник моего бытия и зерно свободы моей воли.
2) Второе "я" (я2) - это то, что я верно знаю о самом себе, и даже более того - мой логос, который истинен: во всём соответствует, тождественен первому "я". Моё второе "я" - это то, что во мне по подобию соответствует Сыну.
3) Третье "я" (я3) - это то, что Флоренский называет "духом тождества", оно выражает соответствие моего второго "я" - моему первому "я", и в силу этого третье "я" позволяет говорить обо мне как о триедином. Моё третье "я" - это то, что во мне по подобию соответствует Св. Духу.
Конечно же, рекомое соответствие моих убогих ипостасей - ипостасям Бога - плохое, искажённое, скорее долженствующее быть, нежели действительно наличествующее.
Ещё верно сказать, что первое "я" - это моя душа, второе "я" - мой дух.
...Итак, мне надлежит принести в жертву мой логос, мой дух, ради себя самого, если необходимо: быть верным самому себе до конца. А ещё это обновит их. ...Это ужасно.