читать дальше«Профессиональное обучение может рассматриваться как формирование основ профессиональной компетентности.
Выделяются 4 стадии, характеризующие процесс профессионального обучения.
Первая стадия - бессознательная некомпетентность.
У человека нет необходимых знаний, умений и навыков, и он не знает, об их отсутствии. Эта стадия характеризуется следующей профессиональной самооценкой: "Я не знаю, что я не знаю" (уровень профессионализма - низкий)
Когда человек осознаёт недостаток знаний, умений, навыков, необходимых для данной деятельности, он переходит на вторую стадию.
Вторая стадия - сознательная некомпетентность
Человек осознаёт, что ему не хватает профессиональных знаний, умений, навыков.
Здесь возможны два исхода:
а) конструктивный, который означает осознание педагогом своей профессиональной некомпетентности и способствует повышению его мотивации на приобретение недостающих профессиональных знаний, умений, навыков.
б) деструктивный исход приводит к возникновению чувства неуверенности в своих силах, психологическому дискомфорту, повышенной тревожности, которые мешают дальнейшему профессиональному обучению.
Для второй стадии характерна следующая профессиональная самооценка: "Я знаю, что я не знаю" (потенциальный уровень профессионализма - учебный).
Третья стадия - сознательная компетентность
Человек знает содержание его профессиональных знаний, умений и навыков и может их эффективно применять.
Для третьей стадии характерна профессиональная самооценка в следующей форме: "Я знаю, что я знаю" (уровень профессионализма - основной или номинальный).
Четвёртая стадия - бессознательная компетентность
Профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение; профессионализм является частью личности. Бессознательная компетентность характеризует высокий уровень мастерства (уровень профессионализма - оптимальный перспективный).» (с)* * *
В философии я достиг четвёртой стадии компетентности - бессознательной, я уже просто не могу не быть профессионалом, разве что моя личность будет уничтожена. Но и здесь мне есть куда расти, например усовершенствовать свои навыки общения для более эффективного решения задач, стоящих передо мной как философом. Также в своих рассуждениях мне следует чаще ссылаться на параллельные места у других философов, а не надеяться только на многократно проверенную правильность собственного рассуждения, иначе возникают проблемы с убедительностью аргументации, какой бы правильной и методологически достаточной она ни была.
«Мастер» (в переводе с лат. - начальник, учитель) - это человек, достигший высокого уровня совершенства и творчества в своем деле.