Нижеследующий текст понятен будет только для тех, кто неложно знает о себе и добродетель, и порок, живущие в нём.
читать дальшеВсякая добродетель подобна капиталу. Всякая добродетель, если кто её имеет, должна применяться с единственной целью: ради Христа, для стяжания Духа Святаго, для умножения благодати Божией внутрь нашего естества. Во всяком случае иного употребления своих добродетелей человек их очень быстро растрачивает, подобно капиталу - на всякую суету; его добродетель перестаёт быть, превращается в порок.
Добродетель есть некоторое свойство, качество человека, которое всегда и в любом случае, безусловно полезно для его жизни. Она, в отличие от порока, приносит вполне ощутимые блага без всякого вреда человеку, ею обладающему. Порок также приносит вполне ощутимые блага человеку, им обладающему, но
уничтожает его и всё человеческое в нём, его человечность - в качестве побочного эффекта.
Добродетель и порок - это образ жизни. Человеку очень легко превратить свою добродетель в порок, но бывает нереально трудно совершить обратное.* * *
Заблуждение о мотивах человека ведёт к тотальному заблуждению обо всём человеке вообще, так что, что бы он ни делал или что бы он ни говорил - толкуется превратно.* * *
Цель оправдывает средства только в том случае, если она может быть достигнута только праведными средствами.