«Согласно метафизической части платоновской теории идей, слово "кошка" означает некоторую идеальную кошку. Кошку, созданную Богом и единственную в своем роде. Отдельные кошки разделяют природу Кошки, но более или менее несовершенно. Только благодаря этому несовершенству может быть много кошек. Идеальная Кошка реальна: отдельные кошки являются лишь кажущимися...

...Если видимость есть действительно лишь явление, то она не есть ничто и тем самым она есть уже часть реальности; это аргумент правильного парменидовского толка. Если видимость не есть действительно явление, зачем же нам тогда беспокоиться о ней? Но, возможно, кто-нибудь скажет: "Видимость реально не есть явление, но кажется явлением" Это не поможет, потому что мы спросим снова: "Реально ли нам кажется, что она есть явление, или лишь по видимости нам кажется что она есть явление?" Раньше или позже, если даже кажется, что видимость есть явление, мы должны достичь чего-то такого, что действительно есть явление и, следовательно, представляет собой часть реальности», - пишет лорд Рассел.

Это, кстати, основной аргумент против восточной концепции «майя» - иллюзорности всего сущего; в пользу Платона также можно сказать, что он верно предполагает, что Высшее Благо, к которому причастна та же Идеальная Кошка, более реально, чем представленный нам в чувствах мир, потому что оно существует без-условно, то есть независимо ни от каких причин, а мир существует условно.

...В целом рассуждения лорда Рассела мне не нравятся: он скорее умничает, нежели действительно философствует, он не глубок. Да, собственно, даже и не слыхал я, чтобы его принимали как философа всерьёз в научных кругах. Но как писатель и популяризатор идей он очень хорош.