Есть способ сделать зло видимым.


Поскольку зло есть уклон бытия в небытие, то наблюдение облика небытия может дать хорошие результаты: всякое действие, слово или мысль, которые нарушают облик, должны быть изучены, и злое в них - отсечено. Так можно совершенно избавиться от того, чтобы злое проявлялось хоть каким-то образом - было. Метод ограничен чувствительностью.




1.Небытие есть оппозиция бытию, поскольку в небытии вещи хоть и сохраняют существование, но нет процессов: вещи прекращают быть. Небытие едино лишь как отрицание единого бытия; так же говорю и о вещах в небытии. Необходимо добиться чёткого представления небытия, до пределов чувствительности - и это будет его облик.


2.Всякая мысль, слово и действие, которые нарушают облик небытия, являются злом по определению: наблюдая облик небытия ставим себя в позицию бытия, и всё, что облик будет нарушать, будет уклоном бытия в небытие.


3.Ни слово, ни мысль, ни действие - ничто - сами по себе злом не являются. Зло - это качество, "срастившееся" (по Аристотелю) с бытием. Потому то, что нарушило облик небытия, должно быть подробно изучено, и корень зла - отсечён Ножницами.




Почему именно наблюдение облика небытия, а не чего-либо другого, даёт возможность сделать зло видимым? Потому что, наблюдая облик небытия, ставлю себя в позицию совершенного бытия (Устав) - и зло автоматически отделяется: соответственно оно будет нарушать облик небытия.