...
3. Труд
а) Сущность труда
В мире мы видим, что один вид энергии переходит в другой, так же и одна форма
силы переходит в другую. На этом основании я полагаю, что субъект осуществляет
свой труд в мире, переводя своё инобытие в бытие. Тем самым инобытие субъекта
оскудевает, а бытие субъекта в мире умножается.
Если такой труд угоден Посреднику и ведёт к умножению Его абсолютного бытия,
то Он умножает инобытие субъекта не в меру, чтобы тот ещё потрудился для Него
(а значит и для себя). Если же не угоден, то инобытие субъекта не восполняется:
кто не собирает с Ним, тот расточает; а такой труд субъекта разрушается,
поглощается хаосом, и через некоторое время от него не останется и следа.
Всё суета, суета сует! Нет никакой пользы человеку от всех трудов его, какими
он трудится под солнцем. Вымел дом - придётся выметать ещё раз; отремонтировал
крышу - придётся ремотрировать ещё раз; потрудился славно - придётся
потрудиться ещё. Но если не трудиться, то не заметишь, как в дом придёт
запустение, и протечёт крыша, и станет нечего есть, и страдания умножатся.
Следует всегда делать то, что можно сделать. Но может случиться беда, и все
труды пойдут прахом.
Человеку нужно жить, чтобы служить Ему и прославлять Его. Кто будет славить
Его среди мертвецов в могиле?
Итак во всяком деле следует молиться Ему, мыслить абсолютное бытие Его в своём
разуме, чтобы Он направлял руки на дело и язык на слово, и чтобы труд перестал
быть лишённым смысла.
Мир есть хаос, и потому для каждого - время и случай. Не проворному достаётся
бег, не умному богатство, и не мудрому хлеб, но время и случай для всех них.
Для человека, который с Б-гом, пребывать в хаосе - великое благо, потому что
великая сила пребывает с ним, и только так он может быть СВОБОДЕН.
Хаос, поглоти меня!
Да святится имя Твоё...
Аминь.