читать дальшеФундаментальная вещь, совершенно неприемлемая для нашей христианской веры - отрицание очевидной истины. С очевидной истиной можно соглашаться, а можно отрицать.
С одной стороны отрицание очевидной истины - вредная привычка, которая даже хуже, чем употребление наркотиков, потому что ведёт к смерти даже надёжнее, чем наркотики. Так, если представим: мы стоим на железнодорожных путях и видим поезд, который едет в нашу сторону. Мы знаем, что затормозить он не успеет, собьёт нас, и мы погибнем. Что же нам делать? - сойти с железнодорожных путей, чтобы поезд проехал мимо и нас не сбил. Но что же будет, если мы будем отрицать очевидную истину: поезд едет в нашу сторону и может нас сбить? Мы так и будем стоять на железнодорожных путях, пока не погибнем,- и спасти нас может только что-нибудь, что выманит нас с дороги поезда... Это может произойти лишь случайно, и в таких случайностях и заключается милость Божия: Он откладывает нашу смерть для того, чтобы мы, быть может, покаялись. Мы знаем, что нельзя злоупотреблять милостью сильных мира сего, чтобы они не прогневались на нас, - так что же, надлежит злоупотреблять милостью Бога? - никак.
С другой стороны знание истины - великое благо. Так, если мы твёрдо знаем, как поступить в той или иной ситуации, чтобы нам было хорошо - разве это не благо? Это доставляет нам мир и покой. Ещё лучше, когда такая истина очевидна: нам не приходится трудиться своим умом, чтобы её приобрести - она даётся даром. Так что же, нам следует отвергать очевидную истину, этот бесценный дар? - никак.
Но мы знаем слабость нашего ума. Как же мы с нашим слабым умишком можем познать истину? Даже великий и могучий разум не может этого сам по себе, потому что полнота истины обо всём сущем так же необъятна, как и Вселенная. Но мы верим в истину, что она есть, иногда даже не осознавая этого, и только по этому можем приобретать новое знание. Итак, вера выше знания, потому что содержит его в себе самой; и только с верой мы можем одолеть слабость нашего ума.
...но душа моя оглохла от горя и ненависти, а разум расписался в собственной немощи сотворить дела веры... Итак, мой дух стал выше моих ума и души. Мой дух и есть моя вера во Христа.