"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Сочетать любовь с ненавистью, веру со знанием, молитву с трудом.

Свобода только в Боге. Высшее благо и мудрость в том, чтобы исполнять волю Его.

Только не сомневающийся обретёт спасение. Благословенный ум не сомневается.

Молитва очищает душу, а боль - тело. Сластолюбие ведёт к забвению.
_____________

Где искать любовь? - там, где есть ненависть. Если человек что-то ненавидит, то он что-то любит; там, где нет ненависти, там нет и любви.
_____________

Re: Ответ на вопрос священнику на сайте Псково Печерского монастыря

Уважаемый Максим!

По толкованию святых отцов совершенная ненависть бывает тогда, когда кто, ненавидя зло, не питает ненависти к природе человеческой. Должно ненавидеть не врагов, но злые дела и превратные мысли их. Человек есть творение Божие, а заблуждение есть дело диавольское. Посему не смешивай Божие с диавольским. Их нужно ненавидеть, как законопреступников, но сожалеть о них, как о людях, и, по естественной сострадательности к ним, оплакивать их, а по причине великого развращения их и лукавства – опять гнушаться ими. Давидское слово научает нас совершенною ненавистью возненавидеть бесов, как врагов нашего спасения, а также похвалу человеческую и упокоение тела, через которые и без нашего хотения прозябают в нас лукавые помыслы; потому что сластолюбивое сердце бессильно питать ненависть к бесам. (Иоанн Златоуст, Августин, Феодорит, Марк, Феодор Эдесский. Из книги «Псалтирь с изъяснением святых отцев и учителей Церкви. изд. Святая гора Афон. 2001 г.)

Умудри Вас Бог.

Комментарии
05.09.2010 в 10:30

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
- прот. Евгений Пейков
ortodox-dn.livejournal.com/
vkontakte.ru/id54154011

- Я благодарен тебе за ссылки, и вообще за ответ: ты единственный, кто снизошёл до ответа мне, убогому. Благослови тебя Господь :) Могу ли я надеяться на продолжение общения?
Я внимательно прочитал и прослушал твои проповеди, и кое-чему научился, и сделал кое какие выводы, а именно:
- Любовь следует сочетать с христианской ненавистью (о которой ты говоришь в проповеди "Мёртвые хоронят мертвых")
- Не следует поучать тех, кто этого не желает.
Но как это понимать в контексте высказывания св. преп. Ефрема Сирина о том, что "дело любви - поучать друг друга страху Божию"? В книге Притчей сказано, что страх Божий - ненавидеть зло. То, есть, что делать с нечестивыми (о которых сказано в конце Рим.1) - поучать их страху Божию (кротким словом или железным кулаком?), или призывать на них кары небесные, чтоб сами научились бояться Бога, или вовсе предать забвению?
Я постоянно допускаю одну и ту же ошибку: пытаюсь научить бояться Бога тех, кто этого не хочет. Причина этой ошибки в том, что я не знаю заранее, хочет человек этого или нет. Как различать таких людей?
К сожалению твои проповеди не содержат ответа на эти вопросы, а сам я найти на них ответ не могу. Научи меня, пожалуйста...

- Надо будет коснуться в проповедях и этого. Но я, если честно не со
всем пока еще сам разобрался. Так что если у тебя будет новая
информация, присылай, обсудим вместе!
Если твоя семья или кто-то из друзей не выражает желания жить
духовной жизнью, не нужно ей это навязывать, не нужно вести
бесконечные разговоры о духовных проблемах. Со временем отношение
близких к этому изменится. Твое поведение убедит их больше, чем любые
слова.
Учить Страху Божию надо объясняя, что Бог - не карающий меч, а любовь.
И он все равно нас любит, даже если мы грешим. И Он всегда готов нас
принять. Потом привожу притчу о Блудном сыне!

_____________________
Вывод: он а) никогда не видел нечестивого, б) не знает ответа на мой вопрос.
Буду ждать обещанной проповеди.
11.09.2010 в 17:51

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin