"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Сегодня был в университете, обсуждал проект "Сеть" с преподавателями. Проект признан полноценной и весьма перспективной метафизической системой, тем более ценной для меня, что я её разработал сам, и ценной для общества тем, что она крайне проста. Получил "добро" на её использование в своей дипломной работе, и мне заведомо пообещали её зачесть.
Единственной требование, необходимое для продвижения моего проекта, состоит в том, чтобы я с помощью него решил какую-нибудь физическую проблему, которая ещё не решена, или же сделал с помощью него несколько прогнозов, которые сбудутся, - для подтверждения эффективности моего проекта.
...Ну, прогнозы с использованием "Сети" я уже делал, и успешно )))
Хотя работы ещё предстоит много...
Единственной требование, необходимое для продвижения моего проекта, состоит в том, чтобы я с помощью него решил какую-нибудь физическую проблему, которая ещё не решена, или же сделал с помощью него несколько прогнозов, которые сбудутся, - для подтверждения эффективности моего проекта.
...Ну, прогнозы с использованием "Сети" я уже делал, и успешно )))
Хотя работы ещё предстоит много...
Результаты не оставляли никакого сомнения: Эйнштейн был неправ. Квантовую неопределенность невозможно обойти. Она — неотъемлемая особенность квантового мира и не может быть сведена к чему-то другому. Наивное представление о реальности частиц, обладающих четко определенными свойствами в отсутствие наблюдений над ними не выдержало испытания. Аспек “забил последний гвоздь” в гроб физики, основанной на здравом смысле.
*сарказм* То, что не получилось средствами физики у Эйнштейна и сотоварищи, может получиться у метафизика, потому что у меня иные средства. Этого Голиафа нужно победить... потому что иначе всё зря.
В двухщелевом эксперименте ситуация следующая:
1) электрон, пролетая через экран с одной щелью, ведёт себя как частица;
2) электрон, пролетая через экран с двумя щелями, ведёт себя как волна;
3) электрон, пролетая через экран с двумя щелями, оснащённый детектором, ведёт себя как частица.
В эксперименте Аспека два фотона, испущенные одним атомом, изменяют свои состояния синхронно. Принципиального различия между фотоном и электроном нет.
* * *
Становление электрона в двухщелевом эксперименте с детектором и без оного
Электрон есть нечто целое, вещь, совокупность качеств. Электрон есть частица материи, которая сама по себе - безкачественное понятие, понятийность; но в то же время он частица, а значит является материей в какой-то неопределённой форме. Проще говоря, если материя приобретает неопределённую форму (какую форму? - а никакую!), то она становится элементарной частицей.
Итак, электрон, как и всякая другая элементарная частица, есть материя неопределённой формы - причём форма здесь имеется в виду как чистое качество, чистое понятие, не более того. Именно поэтому электрон имеет не детерминированное, а вероятностное местонахождение.
Те качества электрона, которые отличают его от других частиц, можно не рассматривать, потому что все они в двухщелевом эксперименте ведут себя аналогичным образом.
Электрон, вылетая из электронной пушки в двухщелевом эксперименте также приобретает качество движения и, соответственно, направления движения, но из-за неопределённости его формы это движение не имеет количественного выражения, а направление движения - вероятностно.
В итоге электрон в двухщелевом эксперименте вероятнее всего встречает экран и проходит через щель. Во всех трёх случаях двухщелевого эксперимента электрон изменяет свои свойства после прохода через щель. Причём щель эта достаточно узкая, её ширина сравнима с длиной волны самого электрона.
1) Рассмотрим случай с одной щелью
Экран имеет свойство препятствовать движению электрона, но в нём есть одна щель, через которую электрон вероятнее всего пройдёт. При таком прохождении электрон определённо взаимодействует с экраном: щель в экране детерминирует направление его движения, однако форма электрона - неопределённая, потому такое ограничение на деле означает уплотнение вероятности его местонахождения после прохода через щель. То есть электрон, кроме направления движения, приобретает следующее качество: определённость направления движения.
В итоге мы имеем на втором экране картину поведения частицы.
2) Рассмотрим случай с двумя щелями
Экран имеет свойство препятствовать движению электрона, но в нём есть две щели, через которые электрон вероятнее всего пройдёт. Форма электрона неопределённая, поэтому он может пройти одновременно через две щели. При таком прохождении электрон определённо взаимодействует с экраном: щели в экране детерминирует направление его движения, однако форма электрона - неопределённая, потому такое ограничение на деле означает уплотнение вероятности его местонахождения после прохода через щели. То есть электрон, кроме направления движения, приобретает следующее качество: определённость направления движения.
Однако щелей две, и каждая из них детерминирует направление движения электрона по-своему. Таким образом у электрон при неопределённой форме приобретает две степени свободы движения, а не только одну, как в предыдущем случае, и поэтому мы получаем интерференционную картину.
Таким образом пушка придаёт электрону одну степень свободы, одна щель - вторую степень свободы, третья щель - третью степень свободы, а большее число степеней свободы электрона в данном эксперименте мы наблюдать не можем.
3) Рассмотрим случай с двумя щелями и детектором
Экран имеет свойство препятствовать движению электрона, но в нём есть две щели, через которые электрон вероятнее всего пройдёт. Форма электрона неопределённая, поэтому он может пройти одновременно через две щели. При таком прохождении электрон определённо взаимодействует с экраном: щели в экране детерминирует направление его движения, однако форма электрона - неопределённая, потому такое ограничение на деле означает уплотнение вероятности его местонахождения после прохода через щели. То есть электрон, кроме направления движения, приобретает следующее качество: определённость направления движения.
Однако наличие детектора детерминирует уже форму электрона, тем, что задаёт условие: либо электрон проходит через щель с детектором, либо нет. То есть частица приобретает качество определённого местонахождения - кроме степеней свободы движения -, и поэтому он ведёт себя уже как полноценная частица, подобно своему поведению в случае с одной щелью. Следует заметить, что в случае с детектором у него на два качества больше: ещё одна степень свободы движения и определённость местонахождения, - поэтому при внешнем подобии результатов этих двух случаев - их природа различна.