"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
читать дальше1. Как ужасна любовь Господа, распинающая: Он принёс в жертву Самому Себе - Сына Своего, самого любимого, единородного, предал крайне мучительной и позорной смерти, ради Себя Самого! 2. Как страшна любовь Господа к Самому Себе - Он принёс в жертву Самого Себя, Себе Самому и ради Себя Самого! 3. Как прекрасна любовь Господа к Самому Себе - Себя Самого восхитить из царства смерти, воскресить - и вознести на небо!
А мне, как христианину, следует подражать Ему: быть верным себе самому до конца, сохраняя страх Божий и заповеди Его.
Если я сотворён по образу и подобию Его, то и меня можно представить триипостасным: я - это я.
1) Первое "я" (я1) - это то, что во мне по подобию соответствует Отцу, это "я", которое рождает второе "я", и из которого исходит третье "я"; первое "я" - источник моего бытия и зерно свободы моей воли. 2) Второе "я" (я2) - это то, что я верно знаю о самом себе, и даже более того - мой логос, который истинен: во всём соответствует, тождественен первому "я". Моё второе "я" - это то, что во мне по подобию соответствует Сыну. 3) Третье "я" (я3) - это то, что Флоренский называет "духом тождества", оно выражает соответствие моего второго "я" - моему первому "я", и в силу этого третье "я" позволяет говорить обо мне как о триедином. Моё третье "я" - это то, что во мне по подобию соответствует Св. Духу.
Конечно же, рекомое соответствие моих убогих ипостасей - ипостасям Бога - плохое, искажённое, скорее долженствующее быть, нежели действительно наличествующее.
Ещё верно сказать, что первое "я" - это моя душа, второе "я" - мой дух.
...Итак, мне надлежит принести в жертву мой логос, мой дух, ради себя самого, если необходимо: быть верным самому себе до конца. А ещё это обновит их. ...Это ужасно.
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Быть верным самому себе - значит быть собой, таким, каким меня сотворил Господь: и поэтому быть верным самому себе - значит исполнять волю Господа обо мне, быть верным Ему; также быть верным самому себе - значит быть образом Его, и поэтому это значит быть верным Христу в самом себе.
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
...Число 6 в Писании обладает символическим смыслом - это число символизирует гармонию. Число 7 - у него другой символический смысл, оно символизирует нечто, превосходящее гармонию: совершенство.
Каждая из трёх моих (и вообще любого человека) ипостасей - гармонична сама даже по себе, и может быть представлена как отдельная сущность. Потому число человека как целого, как такового: 666.
"Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть." (Откр.13:18)
Также число человека - 13: 1 и 3, потому как человек един в трёх своих ипостасях.
А для кого это соблазн, тому напоминаю, что без Господа нет жизни, и что вся наша жизнь - испытание верности Ему.
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Человеческая (и моя в том числе) сущность содержит в себе фундаментальное противоречие: с одной стороны моё второе "я" (внутренне - мой логос, моя личность, дух, внешне - (не механистическая, а систематическая) сумма всех моих знаний обо мне) - это я, а с другой стороны оно - не-я (отличается от моего первого "я", моей души). Моё второе я одновременно я и не-я.
Вот это фундаментальное противоречие является причиной ничем не ограниченного многообразия человеческих личностей, наличия индивидуальности, персоны как таковой, вообще как понятия - поскольку из противоречия может быть выведено вообще что угодно, и у каждого человека это противоречие порождает его собственную неповторимую индивидуальность.
Ужасное здесь в том, что человеческую личность возможно уничтожить. Для этого человечество изобрело два способа и очень органично их сочетает вместе: 1) Уничтожение третьего "я" ("духа тождества") посредством намеренно ложной интерпретации фактов об отдельно взятой личности. 2) Уничтожение второго "я" (логоса) напрямую - намеренной ложью, клеветой о человеке и фактах его жизни, игрой с его памятью (пользуясь тем её свойством, что человеческая память реконструктивна, так что человек может "вспомнить" даже то, чего с ним в действительности никогда не было).
Эти способы, будучи эффективно применёнными, уничтожают человека-субъекта как такового, уничтожают его триединство вплоть до первого "я" - до души. Такой пострадавший человек уже, в общем-то, не может называться человеком, потому что нарушено его наиболее общее, что позволяет его причислять к человеческому роду. Также очевидно, что уничтожением триединства человека уничтожается и его подобие Богу.
Это пытаются сделать в "чёрном зеркале" в отношении меня.
Душа такого пострадавшего человека, оставаясь нетленной, уже не может быть вечно сама по себе: ей, для того, чтобы быть, сохранить своё существование, становится необходим любой другой объект, какой угодно, относительно которого она могла бы быть. Это намертво привязывает её к миру; противоестественное сочетание тленного мира и нетленной души обрекает душу на вечность мук, а страсть и движение погибшей души раскачивает мир до состояния кипящего, бурлящего и пылающего хаоса - образ ада.
Каждая из трёх моих (и вообще любого человека) ипостасей - гармонична сама даже по себе, и может быть представлена как отдельная сущность. Потому число человека как целого, как такового: 666.
"Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть." (Откр.13:18)
Также число человека - 13: 1 и 3, потому как человек един в трёх своих ипостасях.
А для кого это соблазн, тому напоминаю, что без Господа нет жизни, и что вся наша жизнь - испытание верности Ему.
Вот это фундаментальное противоречие является причиной ничем не ограниченного многообразия человеческих личностей, наличия индивидуальности, персоны как таковой, вообще как понятия - поскольку из противоречия может быть выведено вообще что угодно, и у каждого человека это противоречие порождает его собственную неповторимую индивидуальность.
Ужасное здесь в том, что человеческую личность возможно уничтожить. Для этого человечество изобрело два способа и очень органично их сочетает вместе:
1) Уничтожение третьего "я" ("духа тождества") посредством намеренно ложной интерпретации фактов об отдельно взятой личности.
2) Уничтожение второго "я" (логоса) напрямую - намеренной ложью, клеветой о человеке и фактах его жизни, игрой с его памятью (пользуясь тем её свойством, что человеческая память реконструктивна, так что человек может "вспомнить" даже то, чего с ним в действительности никогда не было).
Эти способы, будучи эффективно применёнными, уничтожают человека-субъекта как такового, уничтожают его триединство вплоть до первого "я" - до души. Такой пострадавший человек уже, в общем-то, не может называться человеком, потому что нарушено его наиболее общее, что позволяет его причислять к человеческому роду. Также очевидно, что уничтожением триединства человека уничтожается и его подобие Богу.
Душа такого пострадавшего человека, оставаясь нетленной, уже не может быть вечно сама по себе: ей, для того, чтобы быть, сохранить своё существование, становится необходим любой другой объект, какой угодно, относительно которого она могла бы быть. Это намертво привязывает её к миру; противоестественное сочетание тленного мира и нетленной души обрекает душу на вечность мук, а страсть и движение погибшей души раскачивает мир до состояния кипящего, бурлящего и пылающего хаоса - образ ада.