читать дальше1. Следует любить человека, но ненавидеть порок: то и другое - две стороны любви, одного без другого - не бывает, не настоящее.
2. "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей" (1-е Иоанна 2:15).
Любовь к миру и любовь мира - это ложная любовь, и многие прельщаются ею. В этой любви нет ненависти, она принимает всё и вся, кроме Бога и правды Божией. Эта любовь - ненависть к Богу.
3. Для лжеца среди лжецов патологическая лживость - не порок.
Для гомосексуалиста среди гомосексуалистов гомосексуализм - не порок.
Для вора среди воров воровство - не порок.
И так далее...
Для них это не порок - субъективно, но объективно - оно остаётся пороком, потому что наносит вред человеческому естеству. Но, разумеется, они в это не верят, отчаянно отрицают - отвергают истину.
Всем им свойственна любовь к миру и тому, что в мире.
Как я знаю, что перечисленное - объективно пороки и наносят вред человеческому естеству? Да я просто знаю своё человеческое, знаю самого себя, потому могу вынести свою субъективность за скобки и претендовать на объективное суждение. Они же себя не знают, либо отвергают это знание.
4. Как они судят.
Для них нет истины, всё субъективно, и взаимная любовь к миру для них - высшее благо (а она - причина порока). Потому тот, кто отвергает это идолослужение и служит Господу - того они считают своим врагом и всячески притесняют, даже до смерти. Они, будучи подвержены различным порокам, все обольщены одной любовью к миру и тому, что в мире, потому едины в своей вражде к Богу.
Таково царство князя мира сего.
Боже, меня пытают любовью!* * *
Так же как ненависть бывает святой или исполненной скверны в зависимости от своего предмета, так и любовь.
Теперь он мой лучший друг.