Здравствуйте, Максим!
читать дальше1. Самочинное наказание себя за грехи недопустимо. Опыт
свидетельствует, что человек не способен наказать сам себя. Он либо
впадает в саможаление, либо в фарисейскую гордыню. Поэтому вопрос
степени и меры наказания за грех необходимо решать совместно с духовно
опытным священником.
2. Прилагая необходимые усилия для избавления от греха мы проявляем
тем самым свою свободную волю. Без свободного произволения человека
Бог не может и не хочет действовать в его душе. То, какие усилия мы
прикладываем к избавлению от греха, свидетельствует о том, насколько
мы действительно хотим избавиться от него. Видя это произволение,
Господь и подает нам Свою милость. Конечно, сверх всякой меры и всякой
пропорции. Избавление от греха есть соработничество Бога и человека.
3. Изложенные Вами схоластические дефиниции более пригодны для
стороннего изучения святости, чем для ее достижения. Святость – это
комплексное состояние, которое лишь условно описывается, подразделяясь
в зависимости от тех или иных внешних проявлений. Святость необходимо
стремиться прожить, а не изучить. Все названные вами качества
взаимосвязаны и неразрывно едины. Исполнение одного без другого
приведет Вас к духовной прелести. Поэтому свое стремление необходимо
реализовывать под руководством опытного духовника. В общем же скажу
больше: основой к стремлению к святости должно стать не ее изучение, а
стремление к осознанию собственной греховности, покаянию во грехах.
Прежде чем стремиться к высотам святости нужно очиститься от скверны
греха. Нужно осознать себя хуже всякой твари. Желаю Вам опытного
духовного руководства и преуспевания в Ваших трудах.С уважением, священник Михаил Самохин
Пока священник ответит - переживёшь на себе всю ярость ада.
Копируй отсюда что угодно, дозволямус-разрешамус; только если будешь копировать что-то философское - ссылку на меня давай.
Духовника у меня нет по двум причинам:
1) Ни один духовник ничем не лучше меня самого; а если слепой будет вести слепого, то не оба ли упадут в яму? Я просто никому не доверяю в этом деле, кроме Бога и себя самого, причём Богу доверяю безусловно, а себе - условно.
2) Один у нас учитель - Христос.