01:22

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Узнал, что у корейцев сделалась популярной идея, которая и мне на ум приходила ранее: в случае депрессии и всяких суицидных помыслов и прочей гадости в голове - лечь в гроб-могилу и полежать там, пока душа не успокоится.

Народу помогает, однако. Напрасно в меня некоторые персонажи камни и говна метали за идею эту: она ведь подобна крещению, погребению себя для греха.

Комментарии
31.07.2011 в 01:56

На этом основаны многие ритуалы - символическая смерть и новое рождение, обновление
31.07.2011 в 11:24

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Four queens
А поконкретнее можно? )
31.07.2011 в 14:09

Сильнейшее по влиянию символическое действие связано с прохождением через смерть и/или через рождение в новом качестве.
Cамым радикальным примером является буквальная клиническая смерть и возвращение к жизни. Для человека это равносильно перезагрузке компьютера. Нет ни одной древней культуры, которая бы не использовала символизм смерти-возрождения для проведения инициации, посвящений или иных трансформаций человеческой личности в новое качество. Часто эти обряды угрожали реальной смертельной опасностью (испытания). Но обычно оставался только символизм, например, средневековый обряд посвящения в рыцари — имитация удара мечом по плечу, т.е. имитация смертельного удара.
Практика пострига в монастырь и в христианской традиции, и в восточной имеет схожие черты: символическая смерть старой личности и рождение новой, что усиливается принятием нового имени, изменением внешности и еще рядом процедур. Схожие приемы есть и в европейской традиции — например, отпевание неофита в церкви, чтобы символически исключить его из списка живых, а затем введение человека в новый круг. Другие примеры - добровольное изгнание в дикую природу.
Во многих практиках используется специальный символизм рождения — узкие трубы, пещеры; ограниченные пространства и связывание; темнота саркофагов или келий. Вторая часть равноценна награждению после трудов и испытаний, символизирует рождение в новом качестве. Она очень важна, так как иначе произойдет негативная фиксация, известная в психологии как "посттравматический синдром". Не случайно обряд инициации часто проводится ночью с переходом в рассвет, в новый день, в новую жизнь.
Упрощенный вариант включает только награждение. Ритуальные последствия этой практики сохранились и в нашей культуре в виде совершенно бесполезных благодарностей, почетных грамот и дешевых наград. В Древнем мире награждали победителей сразу после битвы - выжившие переходили в новое качество.
31.07.2011 в 21:06

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Не то пальто.
Усвой одну вещь: христианство - это христианство, а нехристианство - это нехристианство. При некоторых схожих внешних чертах их внутреннее содержание почти всегда прямо противоположно (если и есть что сходное и по внутреннему смыслу, то мне это не известно). В приведённом тобой тексте делается обобщение на основе внешнего, обобщение ложное, потому что не учитывает содержания, смысла "ритуала".
Кроме того, я попросил поконкретнее, а не общие слова, какие ты привела: то есть, привести для примера и разобрать какой-либо конкретный "обряд", связанный с символическим умиранием для чего-либо.
01.08.2011 в 14:02

Ну естественно, я написала в общем! Просто побольше примеров, чтобы была понятна суть, или можно было бы выбрать подходящее. Я и не рассматривала этот текст с т.зр. христианства или нет, мне кажется каждый человек сам выбирает нужное на основе мировоззрения, и я не стала бы лезть со своими выводами.
Если говорить об умирании для чего-то конкретного. Чаще всего человек как раз желает избавиться от чего-то лишнего в себе, чтобы перейти на новую ступень (по крайней мере это те примеры, которые я знаю из жизни) В свзяи с чем они убирают память о прошлом, сжигают дневники, меняют внешность, меняет имя. Это простейшие примеры из повседневной жизни. Гораздо меньше людей прибегают для этого к каким-то сложным действиям, которые прямо символизируют смерть. Очень немногие вообще в жизни проводят серьезные "ритуалы", на самом деле, к какой бы религии или практике они не относились. Например, лечь в гроб в нашей (?) стране не так-то просто, если нет знакомого гробовщика :) Но я думаю, что это могло бы иметь очень сильное действие. А могло бы и не иметь. Смотря какая у человека эмоциональная связь с этим предметом. К тому же в наше время очень малая доля "сакрального" отношения к чему либо, это понятие практически утрачено. Потому и вероятность "чудесного преображения" тоже невысока. Ведь на самом деле обет, который дают себе люди - например, дойти до какой-либо святыни - тоже пример подобной трансформации. У кого-то это последняя надежда на лечение, например. И мне кажется, прикосновение к святым мощам тоже имеет похожий смысл. Когда человек прикасается к смерти. И это я могу подтвердить и на своем примере - имеет большую силу. Ну в общем, если есть желание, я готова развивать эту мысль... Конечно, к чему-то более конкретному можно прийти лишь в рассуждениях. Я обычно воздерживаюсь от каких-то конкретных высказываний, чтобы никому не навязывать мою точку зрения. Ну и чтобы не попасть в пс. больницу за невозможность моих взглядов, или даже на костер ;)
01.08.2011 в 14:37

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
...Я бы хотел, чтобы ты смотрела глубже, потому что я нахожу твой взгляд поверхностным и суждение - поспешным, а от этого много заблуждений.

...в случае депрессии и всяких суицидных помыслов и прочей гадости в голове - лечь в гроб-могилу и полежать там, пока душа не успокоится
Причина депрессий, суицидных помыслов и прочей гадости в голове - страсть, а именно великое множество страстей, которым предаётся человек. Что значит "страсть"? Иметь страсть значит любить какие-либо вещи, мир и всё то, что в мире - вот что значит страсть. Страсть - это ложная любовь, и именно она причиняет душевную муку.

Лечь в гроб значит в данном случае значит отвергнуть весь мир и всё что в мире, т.о. умереть для мира и пережить смерть своих страстей, потому что страсть становится невозможна, если ты отвергаешь предмет своей страсти. Страсть умерла и мука, ею причиняемая душе, перестала быть. Это подобно Крещению, но Крещение всё же несравненно больше.

Другие упомянутые тобою "ритуалы", хотя и сходные по виду с тем, о котором я тебе рассказал, такой смысловой нагрузки и переживания не несут, бывают даже совершенно противоположны: как можно умереть для страстей, так же можно умереть и для бесстрастия; как можно умереть для мира, так же можно умереть и для Бога.

Видишь ли теперь, что внешнее сходство "ритуалов" - недостаточный признак для их приведения под один общий знаменатель?

И мне кажется, прикосновение к святым мощам тоже имеет похожий смысл. Когда человек прикасается к смерти. И это я могу подтвердить и на своем примере - имеет большую силу.
О КАНОНИЗАЦИИ СВЯТЫХ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ДОКЛАД МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ
НА ОСВЯЩЕННОМ ПОМЕСТНОМ СОБОРЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ,
ПОСВЯЩЕННОМ 1000-ЛЕТИЮ КРЕЩЕНИЯ РУСИ
4. СВЯТЫЕ МОЩИ. ПОЧИТАНИЕ СВЯТЫХ МОЩЕЙ
www.orthodox.spbu.ru/kanoniza.htm

Не к смерти ты прикасалась, а к жизни вечной, святым дарованной.
02.08.2011 в 14:34

Другие упомянутые тобою "ритуалы", хотя и сходные по виду с тем, о котором я тебе рассказал, такой смысловой нагрузки и переживания не несут, бывают даже совершенно противоположны: как можно умереть для страстей, так же можно умереть и для бесстрастия; как можно умереть для мира, так же можно умереть и для Бога.
Я конечно это все понимаю... Но все же нельзя так судить людей. Суть ведь вовсе не в действии, а в том, что человек в него вкладывает. Поэтому я и говорила о разных ритуалах, которые имеют одну природу - все зависит от того, с какой целью чел. будет их использовать! А это - очень деликатный вопрос. Что человек захочет убить в себе - это уж личное дело каждого, и не мне, во всяком случае не людям его судить. Может быть, его выбор будет признан "грешным", но для него - это вся жизнь! И он делает этот выбор искренне, поэтому он может только духовно обогатиться от него, какие бы внешние действия не совершались. Эти действия совершаются лишь в бренном мире) поэтому и нет значения, какие именно действия.
Приведенная статья наверное намекает, что я сказала глупость) Честно говоря, не знаю, почему мне так захотелось сказать. Нет, конечно не к смерти в чистом виде! Но имеет в своей основе тот же принцип инициации, что и символическая смерть. Прикосновение к "не-жизни", т.е. отличному от этого бренного мирка) как я рассуждала.
02.08.2011 в 16:51

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Что человек захочет убить в себе - это уж личное дело каждого, и не мне, во всяком случае не людям его судить. Может быть, его выбор будет признан "грешным", но для него - это вся жизнь! И он делает этот выбор искренне, поэтому он может только духовно обогатиться от него, какие бы внешние действия не совершались.
От того, что противно воле Божией, которую мы знаем из Писания, человек никак духовно обогатиться не может, а только расточает что имеет. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне, и присно, и вовеки. Аминь.

Лучше быть фанатиком, чем моральным релятивистом, потому что фанатик на своём пути ещё может смягчиться, приобретя опыт и мудрость с Божьей помощью и по милости Его, а моральный релятивист попросту мёртв и слеп духом: дух выражается в принципах поведения.

читать дальше

Приведенная статья наверное намекает, что я сказала глупость) Честно говоря, не знаю, почему мне так захотелось сказать. Нет, конечно не к смерти в чистом виде! Но имеет в своей основе тот же принцип инициации, что и символическая смерть. Прикосновение к "не-жизни", т.е. отличному от этого бренного мирка) как я рассуждала.
Возможно.