"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
читать дальше«ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ШЕСТОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО 11. Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
Прокомментируйте это пожалуйста, отец Евгений. Выходит антисемитизм - это хорошо и правильно..
* * * В ПРАВИЛЕ НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО О ЕВРЕЯХ
* * * Ну да, конечно, однако иудаизм - это национальная религия, исповедуемая евреями, потому и задаю вопрос. Как говорится, "и ослу понятно", что если еврей исповедует Христа согласно православному вероучению, то он нам брат. Получается, что правило предписывает некоторый вид антисемитизма - по отношению к евреям, исповедующим религию иудаизм.
А вот св. Василий Великий, в нарушение правила, что известно из его жития, общался с евреем-иудеем и даже прибегал к его врачебной помощи, хотя это в конце-концов и послужило спасению души иудея. А согласно Правилу он должен был бы быть извержен из сана.
И как это всё понимать???
* * * Как хочешь так и понимай. )) В прямом смысле. Я еще не дорос до этих всех правил. Дай Бог Евангелие исполнить. Хотя было время, что любил дискутировать на подобные темы. Помню в семинарии повздорили и давай друг другу "А тебя бы от церкви за это отлучили на 5 лет, а тебя вообще на 10" ) Меня б точно отлучили хотя бы за то, что стал дьяконом моложе 25 лет. Слышали понятие "икономии"?
* * * "Как хочешь так и понимай. )) В прямом смысле." 1) Если рассмотреть указанный пример с точки зрения классической логики, то либо Василий Великий не святой, либо Святой Вселенский Святой Шестой Собор Константинопольский - не святой, потому что они противоречат одно другому, а значит в лучшем случае одно из них истинно, а другое ложно, и Церковь, выходит, лжёт - в любом случае. Церковь, получается, вовсе не святая, а лжёт - ложная. 2) Если рассмотреть указанный пример с точки зрения моей собственной философии - выходит, что "истина - бытие противоречий" (причём порядок слов в этом высказывании можно изменять как угодно - его истинность от этого не изменяется). 3) Если же посмотреть на мотивы - для чего? - то можно придумать следующее объяснение: с иудеями нам не следует сообщаться для того, чтобы не оскверниться от их иудейства - соборный запрет служит спасению души; но точно для того же послужила и дружба Василия Великого с иудеем - спасению души иудея. Т.о. соборные правила имеют ценность лишь постольку, поскольку служат спасению души - и в этом смысле не являются обязательными для исполнения. Но тогда получается, что и заповеди Божии можно отменить.