"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
«Из этих ангельских сил тот ангел, который стоял во главе надземного чина и которому Бог вверил охранение земли, не был создан злым по природе, но был добрым и создан для добра, и не получил в себя от Создателя и следа зла. Но он не вынес света и чести, которую ему даровал Творец, но по самовластному произволению обратился от того, что согласно с природой, к тому, что противоестественно, и возгордился против Творца своего — Бога, восхотев восстать против Него, и первый, отступив от блага, впал в зло. Ибо зло не есть что-либо иное, как лишение добра, подобно тому, как и тьма есть лишение света, ибо благо есть духовный свет; равным образом и зло есть духовная тьма.» - пишет св. Иоанн Дамаскин.

Для чего было вверено тому ангелу охранение земли? От чего ему нужно было её охранять? От всякого зла, конечно же, ибо, хотя никакого недостатка добра в ту эпоху не было, однако существовала возможность его появления. И ангелу этому было дано Богом понимание этой возможности. А потому надлежало ему охранять землю прежде всего от самого себя.

А он что сделал? Он дал людям понимание зла, вместо того, чтобы охранять их от этого. Ради того, чтобы побыть охранником, каков он есть по природе, вкусить полноту бытия, и вместо того, чтобы вкушать её, охраняя землю от самого себя - он сотворил зло, чтобы от него же охранять мир. Он стал подобен пожарнику, который устроил пожар, чтобы побыть пожарником, поработать немного.

...Адский пожарник... Сами создаём себе проблемы и сами их решаем.

Мораль сей басни такова: обладаешь пониманием зла - охраняй мир от самого себя.

читать дальше