Размышление о моей скорой кончине ободрило меня и укрепило мои силы, радикально улучшило самочувствие. Этот мир меня достал.
«обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб»
* * *
Согласно Шопенгауэру
читать дальше мир, образно говоря, стоит на трёх китах, которые, в свою очередь, покоятся на огромной вселенской черепахе.
Это образное представление.
Мир состоит из объектов. Объект же не мыслится без не-объекта, то бишь - субъекта.
Объект существует ровно постольку, поскольку существует субъект - и наоборот.
Поэтому мир есть представление субъекта.
Мир, как уже было сказано, покоится на трёх китах. Эти киты суть пространство, время и причинность (называемая также материей). Пространство есть множественность, время - последовательность и причинность - производство причиной следствия. Причинность выражается четверояким законом основания, который представляет собой четыре закона логики: закон тождества, закон противоречия, закон исключённого третьего и закон достаточного основания.
Все три кита - пространство, время и причинноть - дают лишь голую форму мира, но не говорят о его содержании: "причинная связь раскрывает нам только закон и относительный порядок их (представлений)наступления в пространстве и времени; но что, собственно, наступает - этого она нам не раскрывает".
Так что форму мира наполняет воля, она является его содержанием.
Действительно, что для нас может быть более реально, чем наши собственные желания?
При этом тело - объективированная воля индивида.
Делая умозаключения из субъект-объектной логики и четвероякого закона основания, вряд ли можно продвинуться дальше Шопенгауэра. Его развёртывание смысла, содержащегося в этих посылках, обширно и исчерпывающе, не оставляет желать лучшего.Следовательно, я всю жизнь "изобретал велосипед". Максимум, что я могу здесь сделать - привести его учение к церковной канонической форме и добавить совместимые модули.