"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
...Я тщательно выбирал слова для следующего вопроса: "Вы убъёте меня теперь, когда рассказали обо всём этом?"

Она грустно кивнула, отведя от меня мягкий взгляд бабушки: "Вы такой приятный и вежливый молодой человек, и мне не хотелось бы обрывать наше знакомство. Быть может, нам стоит заключить с тобой контракт в обмен на твою жизнь?"

К моему вечному стыду я согласился. Я сказал, что никому не расскажу о нашей встрече, хотя, как видит читатель, спустя годы я не удержал своего обещания. Зачем же я подверг опасности свою жизнь?

Из-за тех обещаний, которые я удержал.

Я помогал Матери Ночи и тёмному братству в поступках столь гнусных и кровавых, что мне сложно описать их словами. Мои руки дрожат, когда я думаю о людях, которых я предал, начиная с той ночи. Я пытался писать стихи, но чернила обращаются в кровь. Наконец я бежал, изменив имя, в такие места, где меня никто не знал.

И написал это. Вот истинная история Матери Ночи, рассказанная с её слов, произнесённая в ту ночь, когда мы встретились. Это будет последнее, что я напишу, я не испытываю в этом сомнения, и каждое слово здесь - правда.

Молитесь за меня.

* * *

Примечание редактора. Хотя текст вначале был опубликован анонимно, личность автора никогда не вызывала сомнений. Каждый, кто читал творения поэта Энрика Милнеса, узнает в "Святом свидетеле" слог и стиль, также присущий его книге "Алик'р". Вскоре после публикации Милнес был убит. Его убийца так и не был найден. Поэт был задушен, и два камешка, белый и чёрный, были оставлены в его глазницах. Очень жестоко.

Комментарии
05.02.2008 в 23:29

возможно
страх… там, иде же не бе; страх перед призраками
откуда эти призраки, почему они являлись людям – вот что мне непонятно

05.02.2008 в 23:39

возможно
...несовершен в любви... =/
05.02.2008 в 23:56

возможно
не припомню, чтобы мне приходилось встречать таких женщин, и очень хорошо; но как-то мне вполне верится, что такие бывают.
да, именно таким титул подходит лучше всего, согласна с автором, где уж там куртизанкам и ведьмам, бесхитростным душам. ) - и здесь страх глубже тех архаических... которые наверно тоже владеют сочинителем, явно он в ту сторону повёрнут...
06.02.2008 в 00:41

возможно
...может это конечно дама сочинила, но что то я оочень сильно сомневаюсь. слог и стиль, так сказать... - а на самом деле - направление взгляда. угол зрения.

...вот Екатерина Медичи, возможно, была такого сорта. - а вообще императриц сочинитель (не рассказчик) наверн не видел - то есть не задумывался о них. а то бы увлёкся. ) они всё ж чем-то и покруче будут. позамысловатей. вспоминаю наших - Елизавету и Екатерину, и ещё кое-кого, но этих особенно. Екатерина (II Анхальт-Цербстская - Романова, наша, не путать с Медичи) вон велела Пугачёва четвертовать... не говоря уж о мелочах вроде убийства мужа там... или свояка в тюрьме... это у них вообще тогда стало доброй семейной традицией, у обоего пола Романовых... если жён не убивали, так не по избытку щепетильности.
но вот когда четвертовать приказывала, чего она думала? или ничего не думала особенного? ведь он был её личный враг, Пугачёв, она его сильно испугалась... не безвестная ей пустая фигура... то есть здесь непременно было личное какое-то отношение... что же было у ней на сердце? - пытаюсь представить, и вот как будто почти далось, представила, поняла... но соскальзываю. =/
а в то же время искусства и науки почитала и с чудесной другой Екатериной, Романовной Дашковой, в молодости дружила... да и до старости своей и её - дружбу помнила.
как Дашкова насчёт Пугачёва думала - однако не помню, а врать не хочу.

"скользите, смертные, не опирайтесь"...
06.02.2008 в 01:28

возможно
ещё одна фишка в тему

как известно, Клод Изерли назвал атомную бомбу (сброшенную им на Хиросиму, то есть первую из двух) в честь своей мамочки: Энола Гэй. уж не знаю, как звали мамочку в латинице. не знаю также, что была за мамочка и что были за отношения. соответственно не знаю да и не очень то хочу знать, что было у него на сердце. только факт.
а так предполагаю, что вполне могла быть простая добрая американская мамочка, и на сердце - вполне благовидное намеренье...

*
между прочим, насколько помню, "прекрасной физикой" сие назвал отнюдь _не_ Эйнштейн. а кто-то из бывших немцев, работавших в США над этим самым... проектом; кто-то из прямых папашек: Оппенгеймер, не то, кажется, пресловутый Ферми. Эйнштейн же отнёсся к взрыву в Хиросиме со странным безразличием. пробормотал что-то невнятное или вовсе отмолчался.
но своим авторитетом по крайней мере сии действия никак не поддержал, и на том молодца.

06.02.2008 в 18:18

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
кончай оффтопить )
06.02.2008 в 21:50

возможно
poslushnik, если это, по-твоему, оффтоп, сотри, что ж, здесь воля твоя. правда я со своей стороны не ручаюсь, что смогу отнестись к этому спокойно.
жаль, что Ты больше ничего не сказал мне в ответ.
07.02.2008 в 17:13

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
А что мне сказать? Я ведь не называю всех подряд Мамой, хоть и ищу её в каждой женщине. Здесь - нашёл, и это ИМХО... это даже не мнение - убеждённость.
07.02.2008 в 19:49

возможно
poslushnik, ну может быть ты и прав. тебе видней. *усталость*
07.02.2008 в 20:36

возможно
мне Ты представляешься несколько иначе. но может быть ошибаюсь.
08.02.2008 в 00:20

возможно
Ты хочешь быть сыном такой мамы?
а как бы, Ты думаешь, она к Тебе относилась и с Тобой обращалась?
08.02.2008 в 17:43

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Она бы просто меня бросила =)
Или воспитала бы гениального убийцу... =)))
08.02.2008 в 21:37

возможно
poslushnik, с первой возможностью - согласна. и такой Твой выбор очень печален.
а вот насчёт второй - почему-то думаю, что не дался бы Ты.
11.02.2008 в 17:40

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
*фыркаю*
не получилось бы не даться - она ж мама, со мной с самого рождения.
11.02.2008 в 22:18

возможно
зря фыркаешь, по-моему. ) ох недооцениваешь Ты ресурсы сопротивления... )
12.02.2008 в 17:41

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
скажем, у нас нет возможности это проверить... =)
13.02.2008 в 01:37

возможно
что нет то нет. теоретические соображения недостоверны, конечно.
13.02.2008 в 18:05

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
line-M4, теоретические соображения - это гипотезы. Мы можем путём наблюдения и эксперимента определить область достоверности и область неопределённости.
Но в данном случае я не вижу, как это сделать... и не больно хочется )