"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
1. Ограниченность восприятия. Мы можем изучать проявления вещи лишь в той мере, в которой можем их воспринимать. Соответственно и фундаментальные принципы, полностью описывающие эти проявления, будут истиной о вещи лишь в том случае, если проявления вещи полностью вмещаются в наше восприятие. Так, классическая механика полностью описывала предмет своего изучения лишь до тех пор, пока с помощью различных инструментов и опытов границы восприятия не были расширены.
2. Ошибки анализа. Так, основная причина ошибок автора состоит в том, что он продумывает только на три хода вперёд и ему свойственно увлекаться идеями. Если ошибка найдена, то приходится все рассчёты проделывать заново. Кроме того, из-за ошибок довольно часто изучаемая вещь разрушается - если она не идеальна.
3. Ошибки рассчётов. У автора происходят в основном по тем же причинам, что и ошибки анализа. Отсутствие ожидаемого результата заставляет пересматривать знания, полученные о вещи, и как результат часто приводит к тому, что находится элементарная и совершенно глупая ошибка в рассчёте.
4. Ограниченность ресурсов разума отдельно взятого человека. Разнообразный инструментарий, изобретённый человечеством для решения этой проблемы, вроде письменности, кардинально её не решает.
5. Ошибки интерпретации восприятия. Всем знакомы такие явления, как оптическая иллюзия и тому подобное: они ведут к ложным выводам о вещи и требуют совершенного методологического аппарата для их преодоления.
6. Ложь. Людям свойственно лгать; этот пункт сводится к пункту об иллюзиях, если человека тоже считать вещью. Также сюда следует отнести чужие ошибки.
Если автор не учёл ещё какие-то роды проблем познания, то это первый пункт об ограниченности восприятия (хотя можете полагать, что шестой - о лжи и ошибках автора).
Если взять диалектическую противоположность ошибке (как категории), то получим совершенное мышление, каждый шаг которого безупречен.
* * *
"Не смей говорить перед ангелом Божьим: "Это ошибка!"" (Еккл.)
* * *
А с академика этого спесь нужно сбить...
2. Ошибки анализа. Так, основная причина ошибок автора состоит в том, что он продумывает только на три хода вперёд и ему свойственно увлекаться идеями. Если ошибка найдена, то приходится все рассчёты проделывать заново. Кроме того, из-за ошибок довольно часто изучаемая вещь разрушается - если она не идеальна.
3. Ошибки рассчётов. У автора происходят в основном по тем же причинам, что и ошибки анализа. Отсутствие ожидаемого результата заставляет пересматривать знания, полученные о вещи, и как результат часто приводит к тому, что находится элементарная и совершенно глупая ошибка в рассчёте.
4. Ограниченность ресурсов разума отдельно взятого человека. Разнообразный инструментарий, изобретённый человечеством для решения этой проблемы, вроде письменности, кардинально её не решает.
5. Ошибки интерпретации восприятия. Всем знакомы такие явления, как оптическая иллюзия и тому подобное: они ведут к ложным выводам о вещи и требуют совершенного методологического аппарата для их преодоления.
6. Ложь. Людям свойственно лгать; этот пункт сводится к пункту об иллюзиях, если человека тоже считать вещью. Также сюда следует отнести чужие ошибки.
Если автор не учёл ещё какие-то роды проблем познания, то это первый пункт об ограниченности восприятия (хотя можете полагать, что шестой - о лжи и ошибках автора).
Если взять диалектическую противоположность ошибке (как категории), то получим совершенное мышление, каждый шаг которого безупречен.
* * *
"Не смей говорить перед ангелом Божьим: "Это ошибка!"" (Еккл.)
* * *
А с академика этого спесь нужно сбить...
ошибки аналализа и расчётов, на мой взгляд, слишком сходны по природе, чтобы разводить их по пунктам.
а я произвожу это слово от "считать".
"а в целом неплохо. однако если автор - какое-то определённое лицо и не ты - это минус. (такой адресный подход).
ошибки аналализа и расчётов, на мой взгляд, слишком сходны по природе, чтобы разводить их по пунктам."
анализ, а не "аналализ".
классификация - сугубо моя.
производи, но делай тогда сноску.
анализ, а не "аналализ".
) само собой. ну по аське-то общаться одновременно с дневником - всё-таки сбиваюсь слегка.
классификация - сугубо моя.
о да. но у меня создалось впечатленье - конечно, может и ошибаюсь - что она относится в первую очередь к работам некоего конкретного автора. - и это считаю минусом.
*
кто занят своим творчеством, тому нет времени на чужую спесь, да и дела до неё нет.
а к тому, что появляется возможность быть свободным от ошибок; как диалектическое противоречие ошибке определяется мышление, а, значит, согласно Декарту, и сознание.
Таким образом решается проблематика целой науки: теории познания.
а ещё есть такая теория, что ошибки - это способ приспосабливаться к меняющимся условиям.
и вообще.
просто держать в уме категорию "ошибка"
"и вообще."
неинтересно
не вижу, каким образом это поможет.)
неинтересно
ну что ж поделать.)
Когда я осознаю нечто, то тем самым отстраняюсь от него. А если я отделил от себя ошибку, значит стал безошибочным.
Всё-то тебе надо разжевать, да на блюдечке, да с голубой каёмочкой, да ты ещё и фыркаешь.
и получается без ошибок.
*созерцательно* и с какой же это стороны работает... в какой же области жизни...)
логично.
А если я отделил от себя ошибку, значит стал безошибочным.
однако не работает.)
где-то, видимо, тут вкралась логическая ошибка.)
Нет, не в этом значении. Например, чтобы увидеть здание театра, нужно из него выйти.
"и ещё. осознать ошибку значит увидеть и понять её, когда она уже совершена. - осознавать возможность ошибки - поистине, значит уменьшить эту возможность - но отнюдь не устранить полностью."
Ты говоришь о единичных ошибках, а я говорю о категории.
насколько понимаю, осознание категории ошибки работает лишь постольку, поскольку побуждает осознать возможность ошибки.