"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
(следствие метафизики хаоса)
Бытие есть то, как осуществляется связь того и иного сущего, каковость такой связи.
Время есть то, что противостоит связи того и иного сущего.
Пространство есть то, что противостоит бытию.
Бытие не есть сущность, но существует в силу существования того и иного сущего.
Время разрушает бытие, пространство полагает его возможность.
Время есть онтологическое зло, то, что определяет уклон бытия в небытие.
Следует различать бытие и его Симулякр. Симулякр есть образ и подобие бытия, но не бытие; Симулякр суть символ бытия, то есть сущее. Замена бытия символическим бытием, то есть Симулякром, уничтожает бытие как таковое.
Для человека существуют три фундаментальные связи: человек-мир, человек-Бог, мир-Бог. Замена Симулякром связи человек-мир уничтожает эту связь, то есть человек оказывается вне мира и его бытия. Знаем, что человек есть субъект, то есть сущее, единое; потому при такой замене человек оказывается вне времени - но не вне пространства. Далее, замена бытия человек-мир Симулякром может быть снята установлением каковости связи между субъектом и миром.
Замена бытия субъекта в мире Симулякром и её снятие делают субъект независимым от времени.
Теперь перед нами стоит задача определить такой Симулякр. Связь человек-мир есть связь между субъектом и абсолютным противоречием, то есть между единым a priori и единым a posteriori; иначе говоря, это субъект-объектная связь, причём объект и субъект определены, то есть такая связь может быть конкретизирована.
Задача определить искомый нами Симулякр есть вопрос: А какое мне, собственно, дело до мира? Собственно, никакого. Однако всё-же дело есть, а значит есть опосредованно, то есть (методом исключения) через Бога. Иначе говоря, мне до мира никакого дела нет, кроме того, чтобы выполнить своё служение Богу, причём смысл этого служения (методом исключения) в том, чтобы просто быть в мире.
Но я и так есть в мире. Так какой же смысл был в том, чтобы философствовать? - чтобы имелся чёткий однозначный ответ на вопрос (вопрос как категория), который закрыл пустоту в разуме. Другого смысла нет. А то, что моя плоть противится этому решению по привычке - её проблемы.
Бытие есть то, как осуществляется связь того и иного сущего, каковость такой связи.
Время есть то, что противостоит связи того и иного сущего.
Пространство есть то, что противостоит бытию.
Бытие не есть сущность, но существует в силу существования того и иного сущего.
Время разрушает бытие, пространство полагает его возможность.
Время есть онтологическое зло, то, что определяет уклон бытия в небытие.
Следует различать бытие и его Симулякр. Симулякр есть образ и подобие бытия, но не бытие; Симулякр суть символ бытия, то есть сущее. Замена бытия символическим бытием, то есть Симулякром, уничтожает бытие как таковое.
Для человека существуют три фундаментальные связи: человек-мир, человек-Бог, мир-Бог. Замена Симулякром связи человек-мир уничтожает эту связь, то есть человек оказывается вне мира и его бытия. Знаем, что человек есть субъект, то есть сущее, единое; потому при такой замене человек оказывается вне времени - но не вне пространства. Далее, замена бытия человек-мир Симулякром может быть снята установлением каковости связи между субъектом и миром.
Замена бытия субъекта в мире Симулякром и её снятие делают субъект независимым от времени.
Теперь перед нами стоит задача определить такой Симулякр. Связь человек-мир есть связь между субъектом и абсолютным противоречием, то есть между единым a priori и единым a posteriori; иначе говоря, это субъект-объектная связь, причём объект и субъект определены, то есть такая связь может быть конкретизирована.
Задача определить искомый нами Симулякр есть вопрос: А какое мне, собственно, дело до мира? Собственно, никакого. Однако всё-же дело есть, а значит есть опосредованно, то есть (методом исключения) через Бога. Иначе говоря, мне до мира никакого дела нет, кроме того, чтобы выполнить своё служение Богу, причём смысл этого служения (методом исключения) в том, чтобы просто быть в мире.
Но я и так есть в мире. Так какой же смысл был в том, чтобы философствовать? - чтобы имелся чёткий однозначный ответ на вопрос (вопрос как категория), который закрыл пустоту в разуме. Другого смысла нет. А то, что моя плоть противится этому решению по привычке - её проблемы.