"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Ложь утверждает саму себя (первый закон логики - закон тождества). Это значит, что она истинна только по отношению к самой себе. Ложь как утверждение всегда ставится в соответствие действительному бытию (взаимосвязи вещей), такое соответствие ложь декларирует, но оно ложное, недействительное. Таким образом ложь - такое понятие о взаимосвязи вещей, которое не соответствует этой взаимосвязи.
Ложь не несёт никакого смысла, она лишь претендует на смысл - ложь не выражает действительное бытие, но выражает недействительное, являющееся логически вторым по отношению к действительному: здесь срабатывает правило силлогизма (если есть А, то есть и Б), то есть если есть истина, то есть и не-истина (ложь).
Ложь есть сущность. Сущность, как известно, триедина: так и только так она может утверждать саму себя своим собственным существованием. Триединство лжи как сущности заключается в следующем:
1) Понятие "ложь"
2) То, чему оно соответствует (недействительное бытие)
3) Соответствие понятия "ложь" недействительному (ложному) бытию. Такое соответствие действительно.
Никак иначе объективное утверждение ложью самой себя не может быть осуществлено.
Таким образом ложь, сама будучи сущностью, не причастна любой другой сущности, кроме самой себя. Ложь как сущность является вторым по отношению к действительному бытию вещей как сущности; таким образом если бытие по отношению к вещам - второе, то ложь - третье. Ложь не естественна, это искусственная сущность.
Понятие "ложное бытие" имеет к сущности лжи такое же отношение, как любая вещь к своей собственной сущности; то есть понятие "ложное бытие" меньше сущности лжи, по отношению к ней является вещью - совокупностью (ложных) качеств. В дальнейшем понятие "ложное бытие" будет называться Симулякром (бытия).
(...продолжение следует)
Ложь не несёт никакого смысла, она лишь претендует на смысл - ложь не выражает действительное бытие, но выражает недействительное, являющееся логически вторым по отношению к действительному: здесь срабатывает правило силлогизма (если есть А, то есть и Б), то есть если есть истина, то есть и не-истина (ложь).
Ложь есть сущность. Сущность, как известно, триедина: так и только так она может утверждать саму себя своим собственным существованием. Триединство лжи как сущности заключается в следующем:
1) Понятие "ложь"
2) То, чему оно соответствует (недействительное бытие)
3) Соответствие понятия "ложь" недействительному (ложному) бытию. Такое соответствие действительно.
Никак иначе объективное утверждение ложью самой себя не может быть осуществлено.
Таким образом ложь, сама будучи сущностью, не причастна любой другой сущности, кроме самой себя. Ложь как сущность является вторым по отношению к действительному бытию вещей как сущности; таким образом если бытие по отношению к вещам - второе, то ложь - третье. Ложь не естественна, это искусственная сущность.
Понятие "ложное бытие" имеет к сущности лжи такое же отношение, как любая вещь к своей собственной сущности; то есть понятие "ложное бытие" меньше сущности лжи, по отношению к ней является вещью - совокупностью (ложных) качеств. В дальнейшем понятие "ложное бытие" будет называться Симулякром (бытия).
(...продолжение следует)
...Диавол до падения был ангелом-метафизиком, сто пуд.
Сущность лжи лучше всего представляет выражение, известное как парадокс лжеца: "То, что я сейчас сказал, ложно". Это утверждение ложно, если истинно, и истинно, если ложно. Часть утверждения, а именно: "То, что я сейчас сказал", - означающее (вторая ипостась лжи); то, о чём сказано (о Симулякре) - означаемое (первая ипостась лжи); а их взаимное соответствие (третья ипостась лжи) делает возможным логическую истинность высказывания, создавая парадокс: потому что истинным в логике называется утверждение, соответствующее действительности, а ложь является её частью. Ложь соответствует сама себе, и логический закон тождества соблюдён.
Указанный парадокс в действительности парадоксом не является, а является наиболее чётким выражением сущности лжи.
Сущность лжи во-первых субъективна (существует в уме субъекта), а потом уже объективна (она всё-таки существует). Этим сущность лжи отличается от истины, которая во-первых объективна (существует независимо от нас в вещах), а потом уже субъективна (в виде нашей рефлексии вещей, в частном случае - знания).
Симулякр получается мнимым добавлением какого-либо качества какой-либо вещи (примером может служить любое богохульство): бытие вещи с таким качеством будет ложным, будет существовать только в уме субъекта, и не будет во всём соответствовать реальному положению дел.
________
Я ТЬМА, КЛУБЯЩАЯСЯ ЗА ГРАНЬЮ ЧУМЫ!!! ...то, что я сейчас сказал, ложно. Мне нужно... КОЩУНСТВА!!! ...нужно закругляться с этой темой.