"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
В 1870 г. латинская церковь признала непогрешимость римского первосвященника за догмат. Вот её текст.

«Папа (римский) есть божественный человек и человеческий Бог. Посему никто не может судить его или о нём. Папа имеет божественную власть, и власть его неограниченна. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано папою, то всё равно, что сделано Богом. Заповеди его должно исполнять, как заповеди Божии. Только один Бог подобен папе. Папа выше всякой сотворённой власти, ибо она некоторым образом распространяется на предметы небесные, земные и преисподние, да оправдываются в нём слова Писания: «Вся покорил еси под нозе его».
Полный текст здесь: www.paraklit.org/aktual/Vatikan.htm

Имею против католиков следующее:
1) Папой римским заменили Христа и Его богочеловечество (это преступление).
2) Как же может быть папа римский непогрешимым, если он даже не святой и согрешает (непогрешимый?), что даже католики сами признают? Даже совершенство в знании - не даёт непогрешимости, по слабости телесной. Также, епископ имеет власть изрекать некоторую частную истину, по дару Духа (но не по своему собственному только лишь волеизъявлению) (см.катехизис), если находится в своей епархии, но и это - далеко не непогрешимость.

А вот другой вариант:
"Мы учим и определяем: Следует признать догматом Божественного Откровения, что когда Римский Первосвященник говорит ex cathedra, т.е., исполняя служение пастыря и учителя всех христиан, своей верховной апостольской властью определяет учение в области веры и нравов, обязательное для всей Церкви: тогда в силу Божьей помощи, обещанной ему в лице блаженного Петра, он обладает той безошибочностью, которой Божественный Искупитель хотел, чтобы Его Церковь была одарена в определениях, касающихся учения о вере и нравственности. Поэтому, такие, исходящие от Римского епископа определения, непреложны сами по себе, а не в силу согласия Церкви.

Если же кто дерзнет сему определению Нашему противоречить, от чего да сохранит Господь, то да будет анафема".

I Ватиканский Собор, Догматическая Конституция “Pastor Aeternus”
(Перевод по: Тиволье П. “Спутник искателя правды” Брюссель, 1992, с. 286)
Где можно прочитать: katolikforum.ru/index.php?showtopic=1193

По сути, "непогрешимость" папы римского, как понятие, если хоть какой-то из вариантов догмата правильный, - это непомерно разросшийся авторитет епископа, так что даже соперничает с Богом.
Ещё сказано в Писании: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос» (Мф.23:8-10), - но не папа римский.
Далее: Церковь (та, которая с большой буквы) есть Тело Христово, и если Церковь не согласна с тем, что говорит папа римский, то папа римский не прав; но никак не наоборот, потому что не он глава Церкви, но Христос.
Итого: Догмат о непогрешимости папы римского, такой, что его определения непреложны сами по себе, но не в силу согласия Церкви, фактически делает самого папу римского иной, отдельно взятой "Церковью" - но Церковь одна, а не две. Таким образом, кто верит в сей догмат о непогрешимости римского первосвященника, тот сам себя отлучает от Церви, а это значит - анафема.

Комментарий: «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот» (Мк.3:24-25), - так же и католическая церковь не устоит в час испытания, потому что догматом о "непогрешимости" папы римского она, фактически, разделилась сама в себе.

P..S.: конечно, быть может я ошибаюсь в своих рассуждениях, я на непогрешимость не претендую )))