"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
2) Какой прок в том, чтобы делать всё возможное, от меня зависящее, чтобы от греха избавиться, если человеку это невозможно, а только лишь с Божьей помощью (а она будет тогда и только тогда, когда Ему угодно, а не мне, ничтожному)? Не будет ли это всего-лишь фарисейским укреплением в своей собственной праведности (а не Божией), доведением греха до крайней степени, так что он становится похожим на добродетель по виду (но не по сути)?

Если борьба с грехом проистекает из чистой, абсолютной ненависти ко злу, то она не может быть укреплением в своей собственной греховности, и результат этой борьбы хотя и не может быть окончательной победой, но в итоге согрешаешь, заблуждаешься меньше, чем тот, кто не борется; эта разница, когда становится значительной, делает жизнь.