"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Есть некоторый путь. Он состоит в том, чтобы искать, как приобрести те или иные блага, но не в том, чтобы искать, как сделать доброе. Человек, идущий этим путём, становится одержим страстями, потому что любит то добро, которое приобретает в мире, и поэтому не гнушается никакими средствами, чтобы его приобрести. Добро принимает охотно, но ему нет никакого дела до делающего и дающего доброе. Идя таким путём, человек приобретает всяческие блага, а добродетели не приобретает; полагается на своё собственное естество и не обращает на него внимания: вместо того, чтобы усовершенствовать и исправить его всегда полезными навыками - добродетелями.
Собственно, идущий этим путём любит мир и всё, что в мире, но ненавидит человека, как он есть - нет ему до человека, даже до самого себя, никакого дела. Так можно жить, и не было бы этому пути упрёка, если бы естество человека было всячески совершенно, так что вообще не нуждалось бы в заботе и внимании - но мы знаем, что это не так. И зная это, можем видеть, что на собственное естество полагаться нельзя, потому что оно подводит, и делать так - это путь в погибель. Неверующий может возразить, что все умирают, а на будущую жизнь у него нет никакой надежды, поэтому спорить с ним смысла никакого нет: в таких условиях это возражение делает вообще безразличным выбор любого пути.

Псалом 1
Псалом Давида
1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
4 Не так — нечестивые, [не так]: но они — как прах, возметаемый ветром [с лица земли].
5 Потому не устоят (в славянском переводе: Сего ради не воскреснут) нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных.
6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.