"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
То, что существует внутри сознания, для субъекта существует двояко: и субъективно, и объективно.

Субъективное - то, что существует в зависимости от нашей воли; объективное - то, что существует независимо от неё.

Демонстрация: попробуй не думать о лысой обезъяне.

Комментарии
21.06.2011 в 22:54

r0di0n
Т. е. если я не могу не думать о лысой обезьяне, то это не зависит от моей воли, следовательно, лысая обезьяна существует объективно внутри сознания?
21.06.2011 в 23:13

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
r0di0n разумеется.

Кроме того, св. Василий Великий писал, что "что разум любит, о том он и думает постоянно".
...Итак, если ты любишь Бога, то Он всегда является предметом твоего ума, следовательно ты:
а) занимаешься Богопознанием (приобретаешь вечную жизнь, если прав свт. Николай Сербский)
б) Господь объективно присутствует в твоём сознании и просвещает твой разум (как сказано в псалме: Господь не оставляет ищущих Его)
21.06.2011 в 23:25

r0di0n
Но Бог в отличие от лысой обезьяны существует и вне моего сознания...
а) занимаешься Богопознанием (приобретаешь вечную жизнь, если прав свт. Николай Сербский)
Если под Богопознанием понимать то самое стяжание Духа Святаго, то можно добавить ещё и преподобного Серафима, а за ним и всех святых, утверждающих жизнь по Духу, и придти к евангельскому Утешителю. Следовательно, свт. Николай прав.
21.06.2011 в 23:45

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
r0di0n
Но Бог в отличие от лысой обезьяны существует и вне моего сознания...
Только ты о том не можешь знать, а можешь только верить, человек.
21.06.2011 в 23:58

r0di0n
Ой ли? Тебе не достаточно Его личного свидетельства?
То, что моё знание проистекает из веры, показывает лишь, что вера в Бога — первооснова знания, причина...
22.06.2011 в 00:10

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
r0di0n
Ой ли? Тебе не достаточно Его личного свидетельства?
Мне - достаточно.
Поясняю.
Я не могу знать того, что находится вне моего сознания; всё, что я знаю, уже находится в моём сознании. Также и у любого другого человека. Чтобы познать то, что находится вне моего сознания, мне пришлось бы выйти за его рамки, перешагнуть границу, а это невозможно, как невозможно знать неведомое или познать непознаваемое. Это сродни тому, чтобы пытаться прыгнуть выше своей головы - гордыня заключается в такой попытке.
Здесь Господь положил границу человеческому познанию, границу, определяемую человеческим же естеством: перешагнуть её человеку невозможно в принципе. Я доволен тем, что есть.

То, что моё знание проистекает из веры, показывает лишь, что вера в Бога — первооснова знания, причина...
Это так, но совсем из другой оперы.
А если вернуться к нашим баранам, то: ты не можешь знать того, чего ты не знаешь, и никто не может. В это можно только верить.
Или не верить.