понедельник, 11 июля 2011
читать дальшеГрех - это ложь, впадение в заблуждение, также увлечение какой-либо страстью,
омрачающей разум и тем самым препятствующей познанию истины - Бога.
Заменить больший грех меньшим - вот всё, на что способен человек.
Принцип меньшего зла в действии - умаление своих грехов до предела.
При замене большего греха меньшим - меньший становится намного труднее преодолим и
терзает особенно сильно, будто приобретает всю силу большего греха; но всё же
меньший грех - меньший, и вреда душе от него меньше.
Так я заменил чревоугодие и прелюбодеяние - курением...
Читая св. отцев, обратил внимание на то, что они, рассматривая свои грехи
(и вообще всякое дело), всегда обращались мыслями к Богу и к познанию Его: так что
даже свои грехи обращали в пользу для своей души,- вот что значит "провести верблюда
через игольное ушко", пройти "тесными вратами", и вот что значит "господствовать над
грехом" (Быт.4:7)!
Познание истины - вот истинная религия, религия для меня.
Действительно ли оправдан выбор из двух зол?
Из двух зол конечно лучше вообще не выбирать. Здесь речь не идёт о том, оправдан этот выбор или нет, человек просто не может другого. Как сказано: "Невозможно человекам спастись, но всё возможно Богу".
Курение не считается "смертным" грехом, хотя из-за него к причастию меня не допускают, потому что ввести такой запрет одному епископу в голову взбрело (дескать, с каким угодно грехом приходи, хоть убей или изнасилуй мать родную, если канон выполнил - допустят, а вот если куришь... типа я даже хуже Иуды Искариота, которого Христос к причастию допустил, хотя он и был нечист).
...Меня тут идея посетила: заменить все свои грехи курением, а потом убить всех этих зайцев одним выстрелом - заменить курение на что-то ещё менее вредное для души. Правда, не знаю, на что.
Не совсем так. Например, минимальное время говения перед Причастием — три дня. Но в эти дни нужно воздерживаться и от брачного ложа. С курением должно быть также. Попробуй.
Вообще же допускать ли человека к Причастию священник решает каждый раз сообразно искренности нашего раскаяния. Если ты собираешься заменить несколько грехов курением, то получается, что задача избавиться от курения пока не стоит, а значит нет и раскаяния в этом грехе. Если нет покаяния, как допустить до Причастия? (Всё в меру моего понимания, естественно.)
Если так, как ты рассуждаешь, то вообще никто Св. Причастия не достоин... "друг" мой.
«Друга» оценил.
Я, по человеческой своей слабости, не могу воздержаться от курения три дня, вот и всё, хотя и желал бы. И за эту человеческую слабость меня-то и не допускают к причастию, а ты это одобряешь, "милостивый" и "милосердный" человече.
Кстати говоря ни в одном общепринятом правиле о подготовке к причастию о воздержании от курения не сказано, так что это самоуправство одного-единственного епископа.
Вопрос решается, если подойти к священнику и объяснить ситуацию.
Вот смотри, иеромонах Иов (Гумеров) пишет: «Церковь в своей жизни руководствуется двумя принципами: акривия (греч. строгость, точность) — точность, строгость, соответствие букве закона и икономии (греч. устроение дома, дел) — решение церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, целесообразности. Акривия необходима в вопросах веры, догматических определениях, а также в отношении важнейших канонов, касающихся жизни Церкви. Икономия — отношение к поступкам христиан, когда в пастырской практике учитываются возможные последствия наказания и ради духовной пользы отменяется епитимия за проступок. Это даёт пастырю возможность принимать решение, нарушающее букву церковного канона, но не противоречащее его духу».