"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Ко дню всех небесных сил и Архистратига Михаила
...Первородный грех не так ничтожен, как может показаться каким-либо легкомысленным особам. Познание зла, того как погубить человека, полностью поражает мышление, искажает его, делает негодным без остатка. Человек начинает мыслить в таком духе: кого бы погубить, чтобы получить то и то...
Вместе с мыслями приходят в полную негодность и слова, и дела: получая таким способом желаемое, в мышлении закрепляется навык - и действительно доброго человек уже ничего не может помыслить. Более того, получив желаемое, погубив кого-то, такое больное мышление на этом не останавливается - и человек губит уже всё вокруг, а вместе с этим и себя самого.
От первородного греха происходит всё прочее зло, делаемое людьми.
Поэтому человеку познавать зло никчему - ни под каким, даже самым благовидным, предлогом. Гораздо лучше познавать, как сделать что-либо хорошее - и делать соответственно: это производит пользу во всех отношениях.
...Первородный грех не так ничтожен, как может показаться каким-либо легкомысленным особам. Познание зла, того как погубить человека, полностью поражает мышление, искажает его, делает негодным без остатка. Человек начинает мыслить в таком духе: кого бы погубить, чтобы получить то и то...
Вместе с мыслями приходят в полную негодность и слова, и дела: получая таким способом желаемое, в мышлении закрепляется навык - и действительно доброго человек уже ничего не может помыслить. Более того, получив желаемое, погубив кого-то, такое больное мышление на этом не останавливается - и человек губит уже всё вокруг, а вместе с этим и себя самого.
От первородного греха происходит всё прочее зло, делаемое людьми.
Поэтому человеку познавать зло никчему - ни под каким, даже самым благовидным, предлогом. Гораздо лучше познавать, как сделать что-либо хорошее - и делать соответственно: это производит пользу во всех отношениях.