"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
читать дальше1) Как известно, суть причинности - в производстве причиной следствия. Этот принцип причинности выражается формулой: "Если есть А, то есть Б", - называемый также силлогизмом. Следовательно, в нашем сознании, если есть А, то есть и Б. Таким образом, помещение одного объекта в наше сознание порождает в нём другой объект, и это — основное свойство сознания.
2) А и Б — это уже система, простейшая, состоящая из двух элементов. Её детальное рассмотрение позволит нам определить, каким образом функционирует наше сознание.
Объекты [А, Б] — элементы, составляющие систему, союз «и» - связь между ними, которая выражает правило силлогизма: если есть А, то есть и Б. Отсюда возможны два способа рассмотрения этой системы: по её элементам и по связям между ними. Рассмотрев систему, которую порождает принцип причинности, мы увидим её структуру - структуру причинности.
4) Рассмотрим эту систему первым способом.
Основной закон системы: если есть А, то есть и Б; иначе говоря, если есть одно, то есть и другое, причём А — логически первое, Б — логически второе. Мы рассматриваем систему (А и Б) как одно целое, и её можно назвать буквой «В». По основному закону системы мы обязаны сказать, что если есть В, то есть и Г, причём эту пару тоже можно рассматривать как систему, целое: Д. Если записать в строку, получим:
А => Б => А и Б; А и Б = В, В => Г; В и Г = Д, Д => Е...
Очевидно, что цепочка бесконечна, подобно математическому лучу: у неё есть начало, но нет конца.
Деятельность нашего сознания, с необходимостью порождающего элементы собственного содержания из факта наличия хотя бы одного объекта в нём самом, можно назвать его функционалом: он описывает целый класс возможных мыслительных ходов, причём типы мыслительных ходов этого класса можно назвать функциями сознания. Заметим, что этот функционал разделяет элементы, порождаемые простейшей системой согласно её внутреннему закону, основному свойству нашего сознания, путём их различения, что делает в объективной реальности и пространство: этот функционал можно назвать функционалом пространства.
5) Рассмотрим связи системы (А и Б). Очевидно, что связью этой системы является «и», и для его рассмотрения нам необходимо его объективировать. Объект «связь И» подчиняется тому же закону, что и вся система (А и Б): если есть одно, то есть и другое. Отсюда, если есть И, то есть и нечто отличное от И: назовём его «ИЛИ». Можно записать строку:
А и Б => А или Б => [А и Б] и [А или Б] => [А и Б] или [А или Б] => [[А и Б] и [А или Б]] и [[А и Б] или [А или Б]]...
В упрощённом виде, если убрать элементы (А, Б), строка выглядит так:
И => ИЛИ => И и ИЛИ; (И и ИЛИ) => (И или ИЛИ) => (И и ИЛИ) и (И или ИЛИ)...
Графическое изображение данной строки можно продолжать бесконечно, как и саму строку; строка бесконечна, подобно математическому лучу: имеет начало, но не имеет конца.
Деятельность нашего сознания, с необходимостью порождающего новые связи между элементами своего содержания можно назвать его функционалом: он описывает целый класс возможных мыслительных ходов (понимание), причём типы мыслительных ходов этого класса можно назвать функциями сознания. Заметим, что этот функционал расщепляет связь, порождаемую простейшей системой согласно её внутреннему закону, основному свойству нашего сознания (если есть А, то есть и Б), что делает в объективной реальности время (функция распада, разложения): этот функционал можно назвать функционалом времени.
Новые связи, порождаемые функционалом времени, а именно связь «И» и связь «ИЛИ», выражают, соответственно, то, в каком отношении элементы [А, Б] едины, и то, в каком отношении они [А, Б] различаются один от другого. «И» выражает единство, «ИЛИ» выражает различие.
6) Для любой пары, составленной из элемента строки функционала пространства и элемента строки функционала времени, можно таким же образом записать новый, вторичный функционал сознания; их количество неограничено в силу неограниченности длины исходных строк. Точно так же для вторичных функционалов можно записать и функционалы третьего порядка, согласно основному закону (если есть А, то есть и Б), и так далее.
7) Правилу «если есть А, то есть и Б», присущ и выход за его рамки: если есть это правило, то есть и другое, - но этот выход происходит согласно данному правилу, подчиняется ему; таким образом правило «если есть А, то есть и Б», принцип причинности, является инвариантом мышления.
8) Деятельность нашего сознания сосредоточена целиком и полностью в выяснении взаимоотношений вещей, в нём представленных, то есть их бытия, и по существу ничем другим оно не занимается.
9) Всякое следствие содержит в себе не более того, что уже есть в его причине – и даже менее. Поэтому для анализа природы вещей и нашего знания причин тех или иных событий – достаточно наложения на них матрицы причинности в ограниченном, конечном виде, ориентируясь на наши практические задачи: от того, насколько мы ограничим матрицу, будет зависеть только точность нашего знания и его детализация.
10) Система допускает наличие единичных независимых следствий-элементов, которые, будучи отдельно взятыми, противоречат один другому - основной закон системы при этом не нарушается. Можно даже сказать, что противоречие - сущность системы, сущность причинности, в отличие от её сути. Поэтому причинность обладает полнотой, для всего в мире есть причина (следствие теоремы Гёделя на неё не распространяется).
2) А и Б — это уже система, простейшая, состоящая из двух элементов. Её детальное рассмотрение позволит нам определить, каким образом функционирует наше сознание.
Объекты [А, Б] — элементы, составляющие систему, союз «и» - связь между ними, которая выражает правило силлогизма: если есть А, то есть и Б. Отсюда возможны два способа рассмотрения этой системы: по её элементам и по связям между ними. Рассмотрев систему, которую порождает принцип причинности, мы увидим её структуру - структуру причинности.
4) Рассмотрим эту систему первым способом.
Основной закон системы: если есть А, то есть и Б; иначе говоря, если есть одно, то есть и другое, причём А — логически первое, Б — логически второе. Мы рассматриваем систему (А и Б) как одно целое, и её можно назвать буквой «В». По основному закону системы мы обязаны сказать, что если есть В, то есть и Г, причём эту пару тоже можно рассматривать как систему, целое: Д. Если записать в строку, получим:
А => Б => А и Б; А и Б = В, В => Г; В и Г = Д, Д => Е...
Очевидно, что цепочка бесконечна, подобно математическому лучу: у неё есть начало, но нет конца.
Деятельность нашего сознания, с необходимостью порождающего элементы собственного содержания из факта наличия хотя бы одного объекта в нём самом, можно назвать его функционалом: он описывает целый класс возможных мыслительных ходов, причём типы мыслительных ходов этого класса можно назвать функциями сознания. Заметим, что этот функционал разделяет элементы, порождаемые простейшей системой согласно её внутреннему закону, основному свойству нашего сознания, путём их различения, что делает в объективной реальности и пространство: этот функционал можно назвать функционалом пространства.
5) Рассмотрим связи системы (А и Б). Очевидно, что связью этой системы является «и», и для его рассмотрения нам необходимо его объективировать. Объект «связь И» подчиняется тому же закону, что и вся система (А и Б): если есть одно, то есть и другое. Отсюда, если есть И, то есть и нечто отличное от И: назовём его «ИЛИ». Можно записать строку:
А и Б => А или Б => [А и Б] и [А или Б] => [А и Б] или [А или Б] => [[А и Б] и [А или Б]] и [[А и Б] или [А или Б]]...
В упрощённом виде, если убрать элементы (А, Б), строка выглядит так:
И => ИЛИ => И и ИЛИ; (И и ИЛИ) => (И или ИЛИ) => (И и ИЛИ) и (И или ИЛИ)...
Графическое изображение данной строки можно продолжать бесконечно, как и саму строку; строка бесконечна, подобно математическому лучу: имеет начало, но не имеет конца.
Деятельность нашего сознания, с необходимостью порождающего новые связи между элементами своего содержания можно назвать его функционалом: он описывает целый класс возможных мыслительных ходов (понимание), причём типы мыслительных ходов этого класса можно назвать функциями сознания. Заметим, что этот функционал расщепляет связь, порождаемую простейшей системой согласно её внутреннему закону, основному свойству нашего сознания (если есть А, то есть и Б), что делает в объективной реальности время (функция распада, разложения): этот функционал можно назвать функционалом времени.
Новые связи, порождаемые функционалом времени, а именно связь «И» и связь «ИЛИ», выражают, соответственно, то, в каком отношении элементы [А, Б] едины, и то, в каком отношении они [А, Б] различаются один от другого. «И» выражает единство, «ИЛИ» выражает различие.
6) Для любой пары, составленной из элемента строки функционала пространства и элемента строки функционала времени, можно таким же образом записать новый, вторичный функционал сознания; их количество неограничено в силу неограниченности длины исходных строк. Точно так же для вторичных функционалов можно записать и функционалы третьего порядка, согласно основному закону (если есть А, то есть и Б), и так далее.
7) Правилу «если есть А, то есть и Б», присущ и выход за его рамки: если есть это правило, то есть и другое, - но этот выход происходит согласно данному правилу, подчиняется ему; таким образом правило «если есть А, то есть и Б», принцип причинности, является инвариантом мышления.
8) Деятельность нашего сознания сосредоточена целиком и полностью в выяснении взаимоотношений вещей, в нём представленных, то есть их бытия, и по существу ничем другим оно не занимается.
9) Всякое следствие содержит в себе не более того, что уже есть в его причине – и даже менее. Поэтому для анализа природы вещей и нашего знания причин тех или иных событий – достаточно наложения на них матрицы причинности в ограниченном, конечном виде, ориентируясь на наши практические задачи: от того, насколько мы ограничим матрицу, будет зависеть только точность нашего знания и его детализация.
10) Система допускает наличие единичных независимых следствий-элементов, которые, будучи отдельно взятыми, противоречат один другому - основной закон системы при этом не нарушается. Можно даже сказать, что противоречие - сущность системы, сущность причинности, в отличие от её сути. Поэтому причинность обладает полнотой, для всего в мире есть причина (следствие теоремы Гёделя на неё не распространяется).
@темы: к диссеру