"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Я хочу, чтобы мне было хорошо. А значит - я хочу понимать... В том числе и себя.
Знание первопричин есть мудрость.
Значит, если я хочу, чтобы мне было хорошо, я должен обладать мудростью.
Итак, моё желание, чтобы мне было хорошо - это то, откуда начало движения. Отдельные конкретные блага в каждом конкретном случае - это цель движения. То, как этих благ достичь - становится понятно через мудрость.
Аристотель в своей "Метафизике" выделяет четыре начала:
1. Суть вещи
2. Субстрат
3. То, откуда начало движения
4. То, что есть цель движения.
Всякая материя - это некий субстрат, организованный определённым образом. В сути всякой материи заложено вот что:
а) Сила есть градиент энергии. Проще говоря разница энергий порождает движение - а значит то, откуда начало движения, тоже есть суть вещи.
б) Сила есть градиент энергии со знаком минус. Проще говоря, сила всегда направляет вещь так, чтобы та приобрела наибольшую энергию (или наименьший потенциал). Итак, цель движения также являются сутью вещи.
Два начала: "что" и "как".
"Что" - это субстрат, энергия.
"Как" - это качества; это то, как субстрат организован в материю, вещи; а также то, как эти вещи есть.
"Что" и "как" неразделимы, и образуют вещь: нет качества, которое бы не было воплощено в субстрате, так же нет и субстрата, не организованого никаким образом.
Парменид говорит: небытия нет... и он по-своему прав. Небытие есть только как отрицание бытия, и самостоятельным бытием не обладает.
Итак:
- Я есть то, что я есть.
- Я есть то, как я есть.
Следовательно, я есмь сущий - подобно Богу (Быт. 1, 26)
Значит, всякое зло есть то, что меня этого качества лишает. Впрочем, не только меня.
Получается, зло есть уклон бытия в небытие.
...Но о разных вещах можно сказать, что они сущие, нужно уточнять.
Знание первопричин есть мудрость.
Значит, если я хочу, чтобы мне было хорошо, я должен обладать мудростью.
Итак, моё желание, чтобы мне было хорошо - это то, откуда начало движения. Отдельные конкретные блага в каждом конкретном случае - это цель движения. То, как этих благ достичь - становится понятно через мудрость.
Аристотель в своей "Метафизике" выделяет четыре начала:
1. Суть вещи
2. Субстрат
3. То, откуда начало движения
4. То, что есть цель движения.
Всякая материя - это некий субстрат, организованный определённым образом. В сути всякой материи заложено вот что:
а) Сила есть градиент энергии. Проще говоря разница энергий порождает движение - а значит то, откуда начало движения, тоже есть суть вещи.
б) Сила есть градиент энергии со знаком минус. Проще говоря, сила всегда направляет вещь так, чтобы та приобрела наибольшую энергию (или наименьший потенциал). Итак, цель движения также являются сутью вещи.
Два начала: "что" и "как".
"Что" - это субстрат, энергия.
"Как" - это качества; это то, как субстрат организован в материю, вещи; а также то, как эти вещи есть.
"Что" и "как" неразделимы, и образуют вещь: нет качества, которое бы не было воплощено в субстрате, так же нет и субстрата, не организованого никаким образом.
Парменид говорит: небытия нет... и он по-своему прав. Небытие есть только как отрицание бытия, и самостоятельным бытием не обладает.
Итак:
- Я есть то, что я есть.
- Я есть то, как я есть.
Следовательно, я есмь сущий - подобно Богу (Быт. 1, 26)
Значит, всякое зло есть то, что меня этого качества лишает. Впрочем, не только меня.
Получается, зло есть уклон бытия в небытие.
...Но о разных вещах можно сказать, что они сущие, нужно уточнять.