Начинается она призыванием, состоит из семи прошений и заканчивается славословием. В призывании мы называем Бога Отцом нашим, потому что Сам Бог, по Своей милости, назвал нас , христиан, Своими детьми, любит нас, как отец, и во всяком добром деле нам помогает, и потому мы должны обращаться к Нему с любовью и надеждою, как дети к своему отцу. Называем мы Бога Отцом сущим на небесах по тому, что Бог вездесущий имеет престол Своей славы на небе, где живут святые ангелы, и тем напоминаем себе,что, приступая к молитве, мы должны думать о небесном, оставляя всё земное, тленное. К Богу, нашему небесному Отцу, мы обращаемся прежде всего с прошением: да святится имя Твоё. Этими словами мы просим Бога. чтобы Он помог нам, детям Его, жить свято, добродетельно, и своими добрыми делами распростронять славу Святого имени Его между людьми, так чтобы и они, видя наши добрые дела, прославляли Отца нашего небесного.
Второе прошение к Богу: да придёт царствие Твое. Этими словами мы просим, чтобы Господь, основавший на земле царство Своей благодати - Церковь Божию и принявший нас, христиан, в это царство Своё, помог нам быть истинными сынами царства Его на земле, то-есть быть христианами не по имени только, но и по жизни.
Третье прошение: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Этими словаи мы просим Бога, чтобы он помог нам, детям Своим и сынам Его царства, исполнять здесь на земле волю Его так, как исполняют на небе её святые ангелы, и вместе с тем выражаем свою готовность принять от Него всё, что угодно будет даровать нам.
Четвёртое прошение: хлеб наш насущный даждь нам днесь. Этими словами мы просим у Бога, чтобы Он дал нам на этот день всё необходимое для нашего существование, как телесного, так и душевного, именно: пищу, одежду, жилище, здоровье и назидание в слове Божием.
Пятое прошение: и остави нам долги нашя, якоже и мы оставляем должникам нашим. Здесь долгами называются грехи по тому, что мы должны исполнять закон Божий и когда грешим, то значит остаёмся в долгу у Бога, а нашими должниками называются те люди, которые чем либо виноваты перед нами. Мы просим, чтобы Господь простил нам эти долги, - грехи наши. К этому прошению мы прибавляем, чтобы Он простил нам наши, потому что Господь обещал нам прощение грехов в таком только случае, когда и мы с своей стороны прощаем людям, согрешившим против нас.
Шестое прошение: и не введи нас во искушение. Искушениями называются такие случай в жизни, при которых мы легко можем впастьв грех. Искушения идут от немощи нашей плоти, от худого примера людей, от соблазна дьявольского. Мы просим Господа, чтобы Он удалил от нас эти искушения. Если же Господу угодно искушениями укрепить нас в доброй жизни, то мы просим, чтобы Он помог нам победить их и сохранить себя от греха.
Седьмое прошение: но избави нас от лукавого. Этими словами мы просим Господа, чтобы Он избавил нас от всяких зол, бед и напастей и защитил нас от лукавых внушений дьявола.
Свои прошения мы оканчиваем славословием и этим выражаем прославление Триединого Бога и надежду на получение просимого. Яко Твое есть царство, и сила, и слава, то-есть: Господи, мы просим у Тебя всех благ по тому, что Тебе принадлежит царство, и значит в Твоей царской власти находится всё нами просимое, у Тебя есть сила дать нам просимое и Твоя вечная слава в том, чтобы быть благим и многомилостивым. "Символ веры" составлено придворным протоиреем Дмитрием Соколовым, цензор Иеромонах Александр 1904год
Молитва Господня.
Начинается она призыванием, состоит из семи прошений и заканчивается славословием. В призывании мы называем Бога Отцом нашим, потому что Сам Бог, по Своей милости, назвал нас , христиан, Своими детьми, любит нас, как отец, и во всяком добром деле нам помогает, и потому мы должны обращаться к Нему с любовью и надеждою, как дети к своему отцу. Называем мы Бога Отцом сущим на небесах по тому, что Бог вездесущий имеет престол Своей славы на небе, где живут святые ангелы, и тем напоминаем себе,что, приступая к молитве, мы должны думать о небесном, оставляя всё земное, тленное.
К Богу, нашему небесному Отцу, мы обращаемся прежде всего с прошением: да святится имя Твоё. Этими словами мы просим Бога. чтобы Он помог нам, детям Его, жить свято, добродетельно, и своими добрыми делами распростронять славу Святого имени Его между людьми, так чтобы и они, видя наши добрые дела, прославляли Отца нашего небесного.
Второе прошение к Богу: да придёт царствие Твое. Этими словами мы просим, чтобы Господь, основавший на земле царство Своей благодати - Церковь Божию и принявший нас, христиан, в это царство Своё, помог нам быть истинными сынами царства Его на земле, то-есть быть христианами не по имени только, но и по жизни.
Третье прошение: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Этими словаи мы просим Бога, чтобы он помог нам, детям Своим и сынам Его царства, исполнять здесь на земле волю Его так, как исполняют на небе её святые ангелы, и вместе с тем выражаем свою готовность принять от Него всё, что угодно будет даровать нам.
Четвёртое прошение: хлеб наш насущный даждь нам днесь. Этими словами мы просим у Бога, чтобы Он дал нам на этот день всё необходимое для нашего существование, как телесного, так и душевного, именно: пищу, одежду, жилище, здоровье и назидание в слове Божием.
Пятое прошение: и остави нам долги нашя, якоже и мы оставляем должникам нашим. Здесь долгами называются грехи по тому, что мы должны исполнять закон Божий и когда грешим, то значит остаёмся в долгу у Бога, а нашими должниками называются те люди, которые чем либо виноваты перед нами. Мы просим, чтобы Господь простил нам эти долги, - грехи наши. К этому прошению мы прибавляем, чтобы Он простил нам наши, потому что Господь обещал нам прощение грехов в таком только случае, когда и мы с своей стороны прощаем людям, согрешившим против нас.
Шестое прошение: и не введи нас во искушение. Искушениями называются такие случай в жизни, при которых мы легко можем впастьв грех. Искушения идут от немощи нашей плоти, от худого примера людей, от соблазна дьявольского. Мы просим Господа, чтобы Он удалил от нас эти искушения. Если же Господу угодно искушениями укрепить нас в доброй жизни, то мы просим, чтобы Он помог нам победить их и сохранить себя от греха.
Седьмое прошение: но избави нас от лукавого. Этими словами мы просим Господа, чтобы Он избавил нас от всяких зол, бед и напастей и защитил нас от лукавых внушений дьявола.
Свои прошения мы оканчиваем славословием и этим выражаем прославление Триединого Бога и надежду на получение просимого. Яко Твое есть царство, и сила, и слава, то-есть: Господи, мы просим у Тебя всех благ по тому, что Тебе принадлежит царство, и значит в Твоей царской власти находится всё нами просимое, у Тебя есть сила дать нам просимое и Твоя вечная слава в том, чтобы быть благим и многомилостивым.
"Символ веры" составлено придворным протоиреем Дмитрием Соколовым, цензор Иеромонах Александр 1904год