"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Классическая логика и диалектика соответствуют действительности, они, в общем-то, достаточно полно описывают законы действительности. Диалектика - это надстройка к формальной логике. Диалектика - это "учение о двух сторонах одной медали", где медаль - сама действительность. Когда медаль поворачивается к нам одной стороной, это влечёт за собой одни логические выводы; когда другой - другие. Но иногда медаль поворачивается к нам ребром - неопределённость действительности -, и в этом случае логика неприменима.
Конструкцию формальной логики и диалектики можно представить так: пирамида - формальная логика, а на её вершине переключатель, у которого три возможных положения: А, -А, неопределённость.
Через соответствие действительности этого аппарата, воздействие на сам аппарат даст воздействие на действительность. Иначе говоря, когда мы переводим переключатель из положения А, допустим, в положение -А, где А соответствует какому-либо существующему в действительности объекту, то это повлечёт за собой изменение объекта.
Но чтобы перевести выключатель из одного положения в другое, нам совершенно необходимо проделать какую-то небольшую специфическую работу. Так, например, в случае двухщелевого эксперимента, такой работой по превращению электрона из волны в частицу, является установка детектора его прохождения через щель.
Популярно о двухщелевом эксперименте
Так же, как на электрон, философ с помощью логического аппарата и диалектики может воздействовать на любое явление действительности. С минимальными затратами энергии. Ему нужен в первую очередь только анализ. Даже бумажка с ручкой по большому счёту не нужны.
Славен Господь, который есть истина, путь и жизнь!
Конструкцию формальной логики и диалектики можно представить так: пирамида - формальная логика, а на её вершине переключатель, у которого три возможных положения: А, -А, неопределённость.
Через соответствие действительности этого аппарата, воздействие на сам аппарат даст воздействие на действительность. Иначе говоря, когда мы переводим переключатель из положения А, допустим, в положение -А, где А соответствует какому-либо существующему в действительности объекту, то это повлечёт за собой изменение объекта.
Но чтобы перевести выключатель из одного положения в другое, нам совершенно необходимо проделать какую-то небольшую специфическую работу. Так, например, в случае двухщелевого эксперимента, такой работой по превращению электрона из волны в частицу, является установка детектора его прохождения через щель.
Популярно о двухщелевом эксперименте
Так же, как на электрон, философ с помощью логического аппарата и диалектики может воздействовать на любое явление действительности. С минимальными затратами энергии. Ему нужен в первую очередь только анализ. Даже бумажка с ручкой по большому счёту не нужны.
Славен Господь, который есть истина, путь и жизнь!
Однако вариант "быть" не может быть просчитан до конца, чтобы мы могли достоверно знать, окупятся ли те энергетические затраты, которые подраумевает бытие с необходимостью постоянно делать выбор. Потому спасение наших жизней (душ) может быть только в нашем Боге Иисусе Христе, который есть истина, путь и жизнь. Только Он это знает.
Но нужно ли спасать наши жизни? Для чего они вообще нам? Это тоже неизвестно. Зато "не быть" вполне понятно. Выбор "быть" необходимо подразумевает веру во Христа, потому что он энергетически не выгоден.
Быть - безумие, подобное прыжку в неизвестность с огромной высоты. Не быть - разумно.
Если я выбираю "не быть", то остаюсь при своих. Если - "быть", то, возможно, приобрету больше.
...Верую во Христа, потому что истина выше нашего понимания.
Мой первый комментарий к посту имеет весьма опосредованное отношение.
С какого места тебе становится не понятно?