"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Глава 51 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
Итак, через веру в истину мы приобретаем истину в самих себе, а значит пребываем в единстве с истиной в самих себе, подобно тому, как истина пребывает в единстве с собственным предметом. То есть, как Отец пребывает в мире с Сыном, так и мы, приобретя истину в самих себе через веру в истину, пребываем в мире с Богом.
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
Благодать — дар Св.Духа (см. мой комментарий к Рим.1,5), слава Божия — полнота дел, которые Он совершит в нас и через нас посредством Св.Духа, то есть то, как Св.Дух полностью раскроется в нас и через нас как феномен. Так по истине должно быть и будет.
3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
У нас, как и у всех людей, много страданий, а от них скорбь: отрицание страдания, неудовлетворённости человеческого естества, как того, что не должно быть. Но эта скорбь не всепоглощающая (как бывает с людьми, нетвёрдыми в вере, у которых и разум, бывает, крайне помутняется от страданий, так что даже и солнце им кажется тёмным), потому что Св.Дух пребывает в нас и доставляет нам мир от Бога, то есть бытие в единстве с истиной и самим собой, и в этом бытии мы пребываем в блаженстве. Потому страдание для нас, хоть и есть, но лишь как тень, проходящая мимо. Отсюда, из этого бытия мы приобретаем способность преодолевать скорбь и терпеть.
4 от терпения опытность, от опытности надежда,
Успешно преодолевая скорбь, мы каждый раз приобретаем ценный опыт о том, как она преодолевается; такой многократно повторившийся опыт даёт нам разумное право — надежду — ожидать, что страдание действительно перестанет быть.
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Каждый раз такое ожидание оправдывается, потому что имеем мир с истиной в самих себе, и поэтому страдание перестаёт быть.
6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
Христос умер и воскрес, своей жизнью и смертью показав нам истину как полностью раскрывший себя феномен, чтобы мы, нечестивые, могли через веру в Него приобрести истину в самих себе, то есть праведность, и тем самым примириться с Богом. Потому что, в каком отношении имеем истину в самих себе, в том отношении не можем её отрицать; в каком отношении отрицаем истину, в том отношении отвергаемся её и не можем быть в единстве с ней.
Нам, нечестивым, это оказалось необходимо, чтобы жить.
7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
За праведника не нужно умирать, потому что он в своей праведности жив будет — не нуждается в этом; за благодетеля может кто и решится умереть, если этот благодетель, то есть тот, кто делает много доброго и испытан в этом, может даровать жизнь тому, кто за него умирает, хотя бы в сохранении детей.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Грешник — тот, кто не имеет Св.Духа в себе, не верит в истину, а потому не может делать по истине, и обладая человеческим естеством, делает противоестественное к своей неизбежной погибели.
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
Христос же согрешил, подобно нам, познав добро и зло, за что и был предан смерти, но был воскрешён Отцом Его; не можем избавиться от этого греха иначе, как верой в Него, искупить свой грех иначе, как смертью, подобной смерти Его, и знаем, что спасёмся, то есть будем воскрешены подобием Его воскресения для жизни, подобной жизни Его.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.
17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
Итак, через веру в истину мы приобретаем истину в самих себе, а значит пребываем в единстве с истиной в самих себе, подобно тому, как истина пребывает в единстве с собственным предметом. То есть, как Отец пребывает в мире с Сыном, так и мы, приобретя истину в самих себе через веру в истину, пребываем в мире с Богом.
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
Благодать — дар Св.Духа (см. мой комментарий к Рим.1,5), слава Божия — полнота дел, которые Он совершит в нас и через нас посредством Св.Духа, то есть то, как Св.Дух полностью раскроется в нас и через нас как феномен. Так по истине должно быть и будет.
3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
У нас, как и у всех людей, много страданий, а от них скорбь: отрицание страдания, неудовлетворённости человеческого естества, как того, что не должно быть. Но эта скорбь не всепоглощающая (как бывает с людьми, нетвёрдыми в вере, у которых и разум, бывает, крайне помутняется от страданий, так что даже и солнце им кажется тёмным), потому что Св.Дух пребывает в нас и доставляет нам мир от Бога, то есть бытие в единстве с истиной и самим собой, и в этом бытии мы пребываем в блаженстве. Потому страдание для нас, хоть и есть, но лишь как тень, проходящая мимо. Отсюда, из этого бытия мы приобретаем способность преодолевать скорбь и терпеть.
4 от терпения опытность, от опытности надежда,
Успешно преодолевая скорбь, мы каждый раз приобретаем ценный опыт о том, как она преодолевается; такой многократно повторившийся опыт даёт нам разумное право — надежду — ожидать, что страдание действительно перестанет быть.
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Каждый раз такое ожидание оправдывается, потому что имеем мир с истиной в самих себе, и поэтому страдание перестаёт быть.
6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
Христос умер и воскрес, своей жизнью и смертью показав нам истину как полностью раскрывший себя феномен, чтобы мы, нечестивые, могли через веру в Него приобрести истину в самих себе, то есть праведность, и тем самым примириться с Богом. Потому что, в каком отношении имеем истину в самих себе, в том отношении не можем её отрицать; в каком отношении отрицаем истину, в том отношении отвергаемся её и не можем быть в единстве с ней.
Нам, нечестивым, это оказалось необходимо, чтобы жить.
7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
За праведника не нужно умирать, потому что он в своей праведности жив будет — не нуждается в этом; за благодетеля может кто и решится умереть, если этот благодетель, то есть тот, кто делает много доброго и испытан в этом, может даровать жизнь тому, кто за него умирает, хотя бы в сохранении детей.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Грешник — тот, кто не имеет Св.Духа в себе, не верит в истину, а потому не может делать по истине, и обладая человеческим естеством, делает противоестественное к своей неизбежной погибели.
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
Христос же согрешил, подобно нам, познав добро и зло, за что и был предан смерти, но был воскрешён Отцом Его; не можем избавиться от этого греха иначе, как верой в Него, искупить свой грех иначе, как смертью, подобной смерти Его, и знаем, что спасёмся, то есть будем воскрешены подобием Его воскресения для жизни, подобной жизни Его.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.
17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.